Новости

Как пошатнулись позиции белорусского бизнеса в России |

Количество просмотров 1569
В топ-400 крупнейших компаний России, который составляет издание «Эксперт», вошли две компании с белорусским капиталом.

Белорусы опустились в рейтинге

Автомобильный холдинг «Атлант-М», который постоянно присутствует в рейтинге уже десять лет, по итогам минувшего года занял 299-ю строчку. Это – худший результат компании. В 2005 году холдинг был 224-м, в 2006 – 135-м, в 2007 –105-м, в 2008 – 82-м, в 2009 – 91-м, в 2010 – 181-м, в 2012—165-м, в 2013 – 288-м.

Второй представитель белорусского бизнеса в рейтинге — «Могилев лифтзапчасть». Это частная компания, созданная белорусами. В России она продает и обслуживает могилевские лифты.

Позиции предприятия «Могилев лифтзапчасть» еще более скромные – 334-я строчка.

В 2013 году в рейтинг входил (343-е место) Торговый дом «БелАЗ».

В течение 1999-2001 годов в нем фигурировала НГК «Славнефть». Причем, два года подряд, компания занимала 15-е место, а в 2001-м замкнула первую десятку. Но в 2001-м белорусское правительство продало свою долю в нефтегазовой компании Роману Абрамовичу.

Где доминируют транснациональные корпорации?

Экономика сыграла  главную роль в стремлении мировых лидеров договориться с Россией по украинскому вопросу. «Завтра твоей страны» также изучил, насколько Россия зависит от мирового бизнеса и насколько он интегрирован в российскую экономику. Для этого мы проанализировали топ-400 компаний России с наибольшими объемами реализации продукции. В первую двадцатку вошли сырьевые гиганты во главе с «Газпромом» и госбанки. А вот в других секторах доминируют транснациональные корпорации. Четвертую часть в топ-400 представляют дочерние или совместные компании мировых концернов. 

Позиция в рейтинге

Компания

Иностранные владельцы,  совладельцы, крупные акционеры

19

«Вымпелком»

Нагиб Савирис (Египет), Telenor(Норвегия)

23

Объединенная компания «Русал»

Glencor (Швейцария)

25

ГК «Мегафон»

TeliaSonera (Швеция)

30

«Ашан»

Groupe Auchan (Франция)

34

«Фольксваген Груп Рус»

VW (Германия)

40

«Метро Кэш энд Кэрри»

Metro Cash & Carry (Германия)

42

«Дж.Т.И. по маркетингу и продажам»

JTI (Япония)

52

«PepsiCo Россия»

PepsiCo (США)

54

«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

Philip Morris (США)

57

«Лента»

TPG (США), ЕБРР

67

«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

Nissan (Япония)

68

«Хоум кредит энд финанс групп»

PPF (Чехия)

71

Группа «КамАЗ»

Daimler (Германия)

73

«Проктер энд Гэмбл дистрибьюторская компания»

P&G (США)

77

«Рено Россия»

Renault (Франция)

80

Нефтяная компания «Альянс» 

BNPParibas (Франция), Repsol(Испания)

85

«Эльдорадо»

PPF (Чехия)

86

«Росбанк»

Societe Generale Group (Франция)

88

«Леруа Мерлен Восток»

Leroy Merlin (Франция)

89

«ЛГ Элекроникс Рус»

LG (Корея)

92

Пивоваренная компания «Балтика»

Carlsberg (Дания)

93

«Нестле Россия»

Nestle (Швейцария)

94

«Форд Соллерс Холдинг»

Ford Motor (США)

97

«Э.ОН Россия»

E.ON (Германия)

98

«Икеа Дом»

IKEA (Швеция)

99

«Хенде Мотор Мануфактуринг Рус»

Huyndai  Motor (Корея)

111

«Марс»

Mars (США)

119

«Энел ОГК-5»

Enel (Италия)

125

«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Coca-Cola (США)

130

«Tele2 Россия»

Tele 2 (Швеция)

134

«Райффайзенбанк»

Raiffeisen Zentralbank (Австрия)

138

«Восточный экпресс банк»

МФК

139

«ЮниКредит Банк»

UniCredit (Италия)

143

«Самсунг Эдектроникс Рус Калуга»

Samsung (Корея)

146

«Мондэлис Русь»

Mondelez International (США)

162

«Макдоналдс»

McDonald`s (США)

167

«Эппл Рус»

Apple (США)

175

«Юнилевер Русь»

Unilever (Великобритания)

181

ГК «Хенкель Россия»

Henkel (Германия)

182

«Адидас»

Adidas (Германия)

188

«Фортум»

Fortum (Финляндия)

189

Media Markt

Metro (Германия)

193

«Альянс Хелксеа Рус»

Alliance Boots (Швейцария)

195

«Джонсон & Джонсон»

Johnson & Johnson (США)

197

ОТП-банк

OTP Bank (Венгрия)

200

Компания «Юнимилк»

Danone (Франция)

205

«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»

Mazda (Япония)

210

«Джи-Эм Авто»

General Motors (США)

211

«Сан ИнБев»

Anheuser –Busch InBev (США)

213

«Санофи Россия» 

Sanofi-Aventis (Франция)

217

«Вольво Восток»

Volvo (Швеция)

218

«Нокиан Шина»

Nokian Tyres (Финляндия)

225

«Л`Ореаль»

L`Oreal (Франция)

229

«Данон Индустрия»

Danone (Франция)

235

«Империал Тобакко Продажа и Маркетинг»

Imperial Tobacco (Великобритания)

237

«ПСМА Рус» («Пежо Ситроен и Митцубиси Моторс»)

PSA (Франция), MitsubishiMotors(Япония) 

244

«Ренейссанс констракшн»

Renaissance Construction (Турция)

247

«Бритиш Американ Тобакко-Спб»

British-American Tobacco (Великобритания)

249

«Монди СЛПК»

Mondi (ЮАР)

251

Русская горно-металлургическая компания

«Индустриальный союз Донбасса» (Украина)

252

«Сименс»

Siemens (Германия)

253

«Метинвест Евразия»

«Метинвест» (Украина)

256

Объединенные пивоварни «Хейнекен»

Heineken Group (Нидерланды)

260

«БСХ Бытовая техника»

Bosch und Siemens Hausgerate (Германия)

261

«Ситибанк»

Citibank (США)

263

«МАН Трак энд Бас Рус»

MAN (Германия)

271

Каспийский трубопроводный консорциум

«Казмунайгаз» (Казахстан), Shevron (CША), Mobil (США), 

275

«Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия»

Toyota Motor (Япония)

277

«Билла»

Rewe Group (Германия)

283

«Нокиа»

Nokia (Финляндия)

284

«Байер»

Bayer (Германия)

291

«Тетра пак»

Tetra Pak (Швеция)

299

«Атлант-М»

«Атлант-М» (Беларусь)

303

«Скания-Русь»

VW (Германия),   MAN (Германия)

310

«Кредит Европа Банк»

Fiba Group (Турция)

313

«Ферреро Руссия»

Ferrero (Италия)

316

«Филипс»

Philips (Нидерланды)

319

«Касторама Русь»

Kingfisher (Великобритания)

324

«Алкоа Россия»

Alcoa (США)

329

«Эйвон Бьюти Продактс Компани»

Avon (CША)

333

«Таркетт Рус»

Tarkett (Франция)

334

«Могилевлифтзапчасть»

«Могилевлифтзапчасть» (Беларусь)

343

«Интернешнл Пейпер» 

International Paper (CША)

350

“Джи-Эм АвтоВАЗ”

General Motors (США)

352

“Либхерр-Русланд”

Liebherr (Германия)

357

“Комацу СНГ”

Komatsu (Япония)

362

“Шнейдер Электрик”

Schneider (Франция)

368

OBI

Tengelmann (Германия)

370

TEBA

TEBA (Израиль)

378

САП СНГ

SAP (Германия)

383

«Каргилл» (ГПК «Ефремовский»)

Cargill (CША)

385

“Амвэй”

Alticor (США)

386

АББ

ABB (Швейцария)

390

«Такеда Фармасьютикалс»

Takeda (Япония)

391

«Компакторс Рус»

Arcen (Бельгия)

392

«Панасоник Рус»

Matsushita (Япония)

393

«Зара СНГ»

Inditex (Испания)

397

Пивоварня «Москва-Эфес»

EFES (Турция)

398

«Роберт Бош»

Robert Bosch (Германия)

 
«Завтра твоей страны»

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

1. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

2. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

3. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

4. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

5. Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО

6. Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО |

Помимо проведения опросов и собеседований, аудитор использует другие процедуры для выявления зон риска существенных искажений на этапе планирования аудита в соответствии с МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». Одними из важнейших являются аналитические процедуры, которые заключаются в выявлении соотношений различных показателей финансовой отчетности и формирования выводов на основании различных показателей деятельности компании.
Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

7. Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Колонка редактора

1. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.

2. Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).

3. Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.