Новости

Как пошатнулись позиции белорусского бизнеса в России

Как пошатнулись позиции белорусского бизнеса в России |

Количество просмотров 1790
В топ-400 крупнейших компаний России, который составляет издание «Эксперт», вошли две компании с белорусским капиталом.

Белорусы опустились в рейтинге

Автомобильный холдинг «Атлант-М», который постоянно присутствует в рейтинге уже десять лет, по итогам минувшего года занял 299-ю строчку. Это – худший результат компании. В 2005 году холдинг был 224-м, в 2006 – 135-м, в 2007 –105-м, в 2008 – 82-м, в 2009 – 91-м, в 2010 – 181-м, в 2012—165-м, в 2013 – 288-м.

Второй представитель белорусского бизнеса в рейтинге — «Могилев лифтзапчасть». Это частная компания, созданная белорусами. В России она продает и обслуживает могилевские лифты.

Позиции предприятия «Могилев лифтзапчасть» еще более скромные – 334-я строчка.

В 2013 году в рейтинг входил (343-е место) Торговый дом «БелАЗ».

В течение 1999-2001 годов в нем фигурировала НГК «Славнефть». Причем, два года подряд, компания занимала 15-е место, а в 2001-м замкнула первую десятку. Но в 2001-м белорусское правительство продало свою долю в нефтегазовой компании Роману Абрамовичу.

Где доминируют транснациональные корпорации?

Экономика сыграла  главную роль в стремлении мировых лидеров договориться с Россией по украинскому вопросу. «Завтра твоей страны» также изучил, насколько Россия зависит от мирового бизнеса и насколько он интегрирован в российскую экономику. Для этого мы проанализировали топ-400 компаний России с наибольшими объемами реализации продукции. В первую двадцатку вошли сырьевые гиганты во главе с «Газпромом» и госбанки. А вот в других секторах доминируют транснациональные корпорации. Четвертую часть в топ-400 представляют дочерние или совместные компании мировых концернов. 

Позиция в рейтинге

Компания

Иностранные владельцы,  совладельцы, крупные акционеры

19

«Вымпелком»

Нагиб Савирис (Египет), Telenor(Норвегия)

23

Объединенная компания «Русал»

Glencor (Швейцария)

25

ГК «Мегафон»

TeliaSonera (Швеция)

30

«Ашан»

Groupe Auchan (Франция)

34

«Фольксваген Груп Рус»

VW (Германия)

40

«Метро Кэш энд Кэрри»

Metro Cash & Carry (Германия)

42

«Дж.Т.И. по маркетингу и продажам»

JTI (Япония)

52

«PepsiCo Россия»

PepsiCo (США)

54

«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

Philip Morris (США)

57

«Лента»

TPG (США), ЕБРР

67

«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

Nissan (Япония)

68

«Хоум кредит энд финанс групп»

PPF (Чехия)

71

Группа «КамАЗ»

Daimler (Германия)

73

«Проктер энд Гэмбл дистрибьюторская компания»

P&G (США)

77

«Рено Россия»

Renault (Франция)

80

Нефтяная компания «Альянс» 

BNPParibas (Франция), Repsol(Испания)

85

«Эльдорадо»

PPF (Чехия)

86

«Росбанк»

Societe Generale Group (Франция)

88

«Леруа Мерлен Восток»

Leroy Merlin (Франция)

89

«ЛГ Элекроникс Рус»

LG (Корея)

92

Пивоваренная компания «Балтика»

Carlsberg (Дания)

93

«Нестле Россия»

Nestle (Швейцария)

94

«Форд Соллерс Холдинг»

Ford Motor (США)

97

«Э.ОН Россия»

E.ON (Германия)

98

«Икеа Дом»

IKEA (Швеция)

99

«Хенде Мотор Мануфактуринг Рус»

Huyndai  Motor (Корея)

111

«Марс»

Mars (США)

119

«Энел ОГК-5»

Enel (Италия)

125

«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Coca-Cola (США)

130

«Tele2 Россия»

Tele 2 (Швеция)

134

«Райффайзенбанк»

Raiffeisen Zentralbank (Австрия)

138

«Восточный экпресс банк»

МФК

139

«ЮниКредит Банк»

UniCredit (Италия)

143

«Самсунг Эдектроникс Рус Калуга»

Samsung (Корея)

146

«Мондэлис Русь»

Mondelez International (США)

162

«Макдоналдс»

McDonald`s (США)

167

«Эппл Рус»

Apple (США)

175

«Юнилевер Русь»

Unilever (Великобритания)

181

ГК «Хенкель Россия»

Henkel (Германия)

182

«Адидас»

Adidas (Германия)

188

«Фортум»

Fortum (Финляндия)

189

Media Markt

Metro (Германия)

193

«Альянс Хелксеа Рус»

Alliance Boots (Швейцария)

195

«Джонсон & Джонсон»

Johnson & Johnson (США)

197

ОТП-банк

OTP Bank (Венгрия)

200

Компания «Юнимилк»

Danone (Франция)

205

«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»

Mazda (Япония)

210

«Джи-Эм Авто»

General Motors (США)

211

«Сан ИнБев»

Anheuser –Busch InBev (США)

213

«Санофи Россия» 

Sanofi-Aventis (Франция)

217

«Вольво Восток»

Volvo (Швеция)

218

«Нокиан Шина»

Nokian Tyres (Финляндия)

225

«Л`Ореаль»

L`Oreal (Франция)

229

«Данон Индустрия»

Danone (Франция)

235

«Империал Тобакко Продажа и Маркетинг»

Imperial Tobacco (Великобритания)

237

«ПСМА Рус» («Пежо Ситроен и Митцубиси Моторс»)

PSA (Франция), MitsubishiMotors(Япония) 

244

«Ренейссанс констракшн»

Renaissance Construction (Турция)

247

«Бритиш Американ Тобакко-Спб»

British-American Tobacco (Великобритания)

249

«Монди СЛПК»

Mondi (ЮАР)

251

Русская горно-металлургическая компания

«Индустриальный союз Донбасса» (Украина)

252

«Сименс»

Siemens (Германия)

253

«Метинвест Евразия»

«Метинвест» (Украина)

256

Объединенные пивоварни «Хейнекен»

Heineken Group (Нидерланды)

260

«БСХ Бытовая техника»

Bosch und Siemens Hausgerate (Германия)

261

«Ситибанк»

Citibank (США)

263

«МАН Трак энд Бас Рус»

MAN (Германия)

271

Каспийский трубопроводный консорциум

«Казмунайгаз» (Казахстан), Shevron (CША), Mobil (США), 

275

«Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия»

Toyota Motor (Япония)

277

«Билла»

Rewe Group (Германия)

283

«Нокиа»

Nokia (Финляндия)

284

«Байер»

Bayer (Германия)

291

«Тетра пак»

Tetra Pak (Швеция)

299

«Атлант-М»

«Атлант-М» (Беларусь)

303

«Скания-Русь»

VW (Германия),   MAN (Германия)

310

«Кредит Европа Банк»

Fiba Group (Турция)

313

«Ферреро Руссия»

Ferrero (Италия)

316

«Филипс»

Philips (Нидерланды)

319

«Касторама Русь»

Kingfisher (Великобритания)

324

«Алкоа Россия»

Alcoa (США)

329

«Эйвон Бьюти Продактс Компани»

Avon (CША)

333

«Таркетт Рус»

Tarkett (Франция)

334

«Могилевлифтзапчасть»

«Могилевлифтзапчасть» (Беларусь)

343

«Интернешнл Пейпер» 

International Paper (CША)

350

“Джи-Эм АвтоВАЗ”

General Motors (США)

352

“Либхерр-Русланд”

Liebherr (Германия)

357

“Комацу СНГ”

Komatsu (Япония)

362

“Шнейдер Электрик”

Schneider (Франция)

368

OBI

Tengelmann (Германия)

370

TEBA

TEBA (Израиль)

378

САП СНГ

SAP (Германия)

383

«Каргилл» (ГПК «Ефремовский»)

Cargill (CША)

385

“Амвэй”

Alticor (США)

386

АББ

ABB (Швейцария)

390

«Такеда Фармасьютикалс»

Takeda (Япония)

391

«Компакторс Рус»

Arcen (Бельгия)

392

«Панасоник Рус»

Matsushita (Япония)

393

«Зара СНГ»

Inditex (Испания)

397

Пивоварня «Москва-Эфес»

EFES (Турция)

398

«Роберт Бош»

Robert Bosch (Германия)

 
«Завтра твоей страны»

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.