Новости

Изменения в налоговом законодательстве направлены на стимулирование бизнеса и противодействие лжепредпринимательству

Изменения в налоговом законодательстве направлены на стимулирование бизнеса и противодействие лжепредпринимательству |

Количество просмотров 2236
Изменения в налоговом законодательстве Беларуси направлены на стимулирование развития бизнеса и противодействие лжепредпринимательству.

Об этом сообщил во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель начальника главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Беларуси Игорь Скринников.

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс в Беларуси. Комментируя нововведения, Игорь Скринников отметил основные задачи, на решение которых они направлены: стимулирование развития бизнеса, фискальные меры и создание условий, препятствующих развитию лжепредпринимательства.

«В отношении развития бизнеса в первую очередь отмечу возможность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении ремонта большегрузных транспортных средств, принадлежащих иностранным компаниям. Эта норма направлена на стимулирование развития транзитного потенциала Беларуси», – подчеркнул эксперт.

Значительно расширены возможности электронного администрирования во взаимной торговле с партнерами по Евразийскому экономическому союзу. С 1 января 2015 года заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также другие документы, необходимые для уплаты НДС при ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС, можно предоставлять в электронном виде.

Для развития лизинговой деятельности с 1 января 2015 года предусматривается освобождение от НДС при предоставлении в лизинг физическим лицам имущества, в том числе недвижимости, жилья, товаров длительного пользования.

«В части фискальных мер следует отметить повышение ставки налога на прибыль с 18 % до 25 % для банков и страховых организаций как высокодоходных субъектов хозяйствования, а также повышение ставки подоходного налога с 12 % до 13 %», – продолжил Игорь Скринников.

Местным Советам депутатов предоставлено право увеличивать ставки налога на недвижимость и земельного налога не в 2 (как это было до 2015 года), а в 2,5 раза.

Правила «трансфертного» ценообразования с 1 января 2015 года применяются не только в отношении выручки от реализации товаров, но и в отношении выручки от реализации работ (услуг), а также затрат по их производству и реализации. При этом критерий цены сделки при осуществлении внешнеторговой деятельности, позволяющий корректировать налоговую базу по налогу прибыль, снижен с Br60 млрд до Br1 млрд.

Определенные ограничения введены по применению упрощенной системы налогообложения (УСН). Так, плательщики налога при УСН теперь уплачивают земельный налог (арендную плату) независимо от площади земельных участков.

Индивидуальные предприниматели, получающие доходы от коммерческих организаций, в которых они являются учредителем (участником), собственником или состоят в браке, близком родстве или свойстве с учредителями (участниками) или собственниками имущества этих же организаций, обязаны вместо УСН уплачивать подоходный налог с физических лиц.

С 1 апреля 2015 года вводится запрет на применение УСН организациями и ИП, предоставляющими в аренду (лизинг) капитальные строения (здания, сооружения), не находящиеся у них на праве собственности. А с 1 июля будет ограничено право применения УСН организациями, доля участия других организаций в которых составляет более 25 %.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.