Новости

Изменения в налоговом законодательстве направлены на стимулирование бизнеса и противодействие лжепредпринимательству

Изменения в налоговом законодательстве направлены на стимулирование бизнеса и противодействие лжепредпринимательству |

Количество просмотров 2450
Изменения в налоговом законодательстве Беларуси направлены на стимулирование развития бизнеса и противодействие лжепредпринимательству.

Об этом сообщил во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель начальника главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Беларуси Игорь Скринников.

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс в Беларуси. Комментируя нововведения, Игорь Скринников отметил основные задачи, на решение которых они направлены: стимулирование развития бизнеса, фискальные меры и создание условий, препятствующих развитию лжепредпринимательства.

«В отношении развития бизнеса в первую очередь отмечу возможность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении ремонта большегрузных транспортных средств, принадлежащих иностранным компаниям. Эта норма направлена на стимулирование развития транзитного потенциала Беларуси», – подчеркнул эксперт.

Значительно расширены возможности электронного администрирования во взаимной торговле с партнерами по Евразийскому экономическому союзу. С 1 января 2015 года заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также другие документы, необходимые для уплаты НДС при ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС, можно предоставлять в электронном виде.

Для развития лизинговой деятельности с 1 января 2015 года предусматривается освобождение от НДС при предоставлении в лизинг физическим лицам имущества, в том числе недвижимости, жилья, товаров длительного пользования.

«В части фискальных мер следует отметить повышение ставки налога на прибыль с 18 % до 25 % для банков и страховых организаций как высокодоходных субъектов хозяйствования, а также повышение ставки подоходного налога с 12 % до 13 %», – продолжил Игорь Скринников.

Местным Советам депутатов предоставлено право увеличивать ставки налога на недвижимость и земельного налога не в 2 (как это было до 2015 года), а в 2,5 раза.

Правила «трансфертного» ценообразования с 1 января 2015 года применяются не только в отношении выручки от реализации товаров, но и в отношении выручки от реализации работ (услуг), а также затрат по их производству и реализации. При этом критерий цены сделки при осуществлении внешнеторговой деятельности, позволяющий корректировать налоговую базу по налогу прибыль, снижен с Br60 млрд до Br1 млрд.

Определенные ограничения введены по применению упрощенной системы налогообложения (УСН). Так, плательщики налога при УСН теперь уплачивают земельный налог (арендную плату) независимо от площади земельных участков.

Индивидуальные предприниматели, получающие доходы от коммерческих организаций, в которых они являются учредителем (участником), собственником или состоят в браке, близком родстве или свойстве с учредителями (участниками) или собственниками имущества этих же организаций, обязаны вместо УСН уплачивать подоходный налог с физических лиц.

С 1 апреля 2015 года вводится запрет на применение УСН организациями и ИП, предоставляющими в аренду (лизинг) капитальные строения (здания, сооружения), не находящиеся у них на праве собственности. А с 1 июля будет ограничено право применения УСН организациями, доля участия других организаций в которых составляет более 25 %.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.