Новости

Инфляция в Беларуси с начала года выросла до 7,8%

Инфляция в Беларуси с начала года выросла до 7,8% |

Количество просмотров 1085
В августе 2015 года потребительские цены на товары и услуги в Беларуси выросли по сравнению с июлем на 0,2%, с декабрем 2014 года — на 7,8%, сообщает пресс-служба Национального статистического комитета. 

Цены на продовольственные товары за месяц снизились на 0,8%. 

Наиболее существенно подорожали: кондитерские изделия — на 2,2%, масло растительное (кроме оливкового) — на 1,9%, крупа и бобовые — на 1,3%, мясо и птица — на 1%, сыры — на 0,8%, рыба и морепродукты, чай, мука пшеничная, хлеб — на 0,6%, напитки алкогольные, макаронные изделия — на 0,5%.

Снизились цены на картофель — на 31,3%, овощи — на 28,3%, фрукты — на 6,6%, яйца — на 1,1%, масло животное — на 0,8%. 

Цены на непродовольственные товары в августе по сравнению с июлем увеличились на 1%, с начала года — на 8,6%. Больше всего подорожали письменные принадлежности — на 2,3%, синтетические моющие средства — на 1,6%, медикаменты — на 1,5%, бытовые электроприборы —- на 1,4%, ткани — на 1%. 

Снижения цен на непродовольственные товары в августе не зафиксировано. 

Цены и тарифы на платные услуги за месяц повысились на 1,1%, с начала года — на 12,2%. Значительнее других подорожали тарифы на услуги воздушного пассажирского транспорта — на 20%, туристические — на 11%, театров — на 0,7%, бытовые — на 0,5%, медицинские — на 0,3%. 

Снизились тарифы на услуги международного железнодорожного сообщения — на 3,2%, концертных организаций — на 1,1%, санаторно-оздоровительные — 0,4%, культуры — на 0,1%. 

Напомним, Основными направлениями денежно-кредитной политики Беларуси на 2015 год прирост цен был предусмотрен на уровне не более 12%. Однако в конце января целевой ориентир инфляции в 2015 году был определен Нацбанком на уровне 18% с допустимым отклонением в 2%. 

Как сообщалось ранее, Совмин и Нацбанк совместным постановлением утвердили антиинфляционную программу, которая предусматривает ряд мероприятий в области денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, ценовой политики, антимонопольного регулирования, а также организационные меры. 

В соответствии с совместным постановлением от 31 августа 2015 года № 733/17, "для создания условий для ускорения экономического роста и повышения эффективности экономической политики" республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Совмину, облисполкомам и Мингорисполкому поручено считать приоритетной задачей снижение инфляции в 2015—2016 годах и доведение ее уровня с 2017 года до однозначного числа".


Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.