Гурьянов: разговоры о возможной национализации бизнеса в Беларуси - это легенды и сказки
Гурьянов: разговоры о возможной национализации бизнеса в Беларуси - это легенды и сказки |
Количество просмотров
1792
Разговоры о возможной национализации бизнеса в Беларуси - это легенды и сказки. Об этом в интервью литовской газете Verslo Zinios заявил заместитель министра иностранных дел Александр Гурьянов, сообщает БЕЛТА.
"Я бы сказал, это из серии легенд и сказок, как говорится, старая песня. Мы в течение длительного времени пытаемся убедить своих партнеров в необходимости смотреть правде прямо в глаза и оценивать не вымыслы, а реальную ситуацию, - сказал Александр Гурьянов. - Тот период, когда было перераспределение между государством и частным капиталом, в принципе, уже давно завершен. Теперь фактически происходят процессы приватизации в тех областях, где есть заинтересованные инвесторы. Таким образом, не национализация, а наоборот - приватизация".
Кстати, в нынешних условиях государство не имеет столько ресурсов для национализации, дополнил замглавы МИД Беларуси. "Чтобы сохранить рабочие места или решить социальные вопросы, мы готовы предоставить государственную помощь или помощь предпринимателям и договориться с ними об увеличении части государственного капитала. Но ни о какой национализации здесь и речи не может быть", - подтвердил он.
Как было отмечено в интервью, в Беларуси около 600 компаний, которые полностью или частично принадлежат литовскому капиталу. В Литве насчитывается около 250 компаний с белорусским капиталом. Среди этих компаний есть и производственные, и поставщики услуг или торговые компании. Например, в Литве действует цех по сборке белорусских тракторов, компании, которые занимаются продажей за рубеж нефтепродуктов или шин, производимых в Беларуси.
Александр Гурьянов также рассказал, что литовский капитал увеличивает свои инвестиции в Беларусь. Так, в прошлом году они составили около $240 млн. "Радует то, что большая часть этих инвестиций долгосрочная. Из компаний с литовским капиталом в Беларуси можно выделить инвестиции в переработку древесины, объекты розничной торговли, строительства, а также производство сельскохозяйственной продукции или завод по переработке биоотходов", - привел примеры взаимовыгодного сотрудничества в сфере экономики замглавы МИД.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.