Гурьянов: разговоры о возможной национализации бизнеса в Беларуси - это легенды и сказки
Гурьянов: разговоры о возможной национализации бизнеса в Беларуси - это легенды и сказки |
Количество просмотров
2536
Разговоры о возможной национализации бизнеса в Беларуси - это легенды и сказки. Об этом в интервью литовской газете Verslo Zinios заявил заместитель министра иностранных дел Александр Гурьянов, сообщает БЕЛТА.
"Я бы сказал, это из серии легенд и сказок, как говорится, старая песня. Мы в течение длительного времени пытаемся убедить своих партнеров в необходимости смотреть правде прямо в глаза и оценивать не вымыслы, а реальную ситуацию, - сказал Александр Гурьянов. - Тот период, когда было перераспределение между государством и частным капиталом, в принципе, уже давно завершен. Теперь фактически происходят процессы приватизации в тех областях, где есть заинтересованные инвесторы. Таким образом, не национализация, а наоборот - приватизация".
Кстати, в нынешних условиях государство не имеет столько ресурсов для национализации, дополнил замглавы МИД Беларуси. "Чтобы сохранить рабочие места или решить социальные вопросы, мы готовы предоставить государственную помощь или помощь предпринимателям и договориться с ними об увеличении части государственного капитала. Но ни о какой национализации здесь и речи не может быть", - подтвердил он.
Как было отмечено в интервью, в Беларуси около 600 компаний, которые полностью или частично принадлежат литовскому капиталу. В Литве насчитывается около 250 компаний с белорусским капиталом. Среди этих компаний есть и производственные, и поставщики услуг или торговые компании. Например, в Литве действует цех по сборке белорусских тракторов, компании, которые занимаются продажей за рубеж нефтепродуктов или шин, производимых в Беларуси.
Александр Гурьянов также рассказал, что литовский капитал увеличивает свои инвестиции в Беларусь. Так, в прошлом году они составили около $240 млн. "Радует то, что большая часть этих инвестиций долгосрочная. Из компаний с литовским капиталом в Беларуси можно выделить инвестиции в переработку древесины, объекты розничной торговли, строительства, а также производство сельскохозяйственной продукции или завод по переработке биоотходов", - привел примеры взаимовыгодного сотрудничества в сфере экономики замглавы МИД.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.