Новости

Государство будет работать с предпринимателями по понятиям?

Государство будет работать с предпринимателями по понятиям? |

Количество просмотров 2182
Министерство по налогам и сборам Беларуси превышает свои полномочия, предлагая индивидуальным предпринимателям уплачивать повышенные налоги за право торговать товарами без сопроводительных документов.

Так прокомментировал БелаПАН последнее сообщение МНС директор аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства Анатолий Змитрович.

3 марта Министерство по налогам и сборам опубликовало сообщение, согласно которому ИП должны уплачивать налоги с повышенным коэффициентом за право торговать несертифицированной продукцией.

При этом МНС сообщает, что в ближайшее время будет подписан указ президента, согласно которому ИП — плательщики единого налога получат право на розничную торговлю продукцией, ввезенной с территории Таможенного союза, без сопроводительных документов. Для реализации этого права они должны будут уплачивать двукратный единый налог и НДС в фиксированных суммах в увеличенных размерах.

Анатолий Змитрович обратил внимание на то, что 1 марта вступил в силу указ президента № 222, регулирующий деятельность ИП. Согласно этому указу такие понятия, как увеличенный коэффициент ставки единого налога и ставка НДС фиксированной суммы, перестали существовать.

«Но налоговые органы в Минске принимают у предпринимателей две ставки единого налога и две ставки фиксированного НДС, что является незаконным. По сути дела, это вымогательство. Предприниматели получают своего рода индульгенцию за незаконную реализацию остатков, которая запрещена указом № 222. Это превышение служебных полномочий», — считает Анатолий Змитрович.

Он также подчеркнул, что с 1 марта изменилась сама система уплаты налогов, и теперь перечислять налоги с повышенным коэффициентом технически невозможно. При этом налоговые органы «фактически предлагают предпринимателям платить налоги в ручном режиме — давать на руки».

Змитрович считает, что предпринимателям не стоит выходить на работу до принятия нового указа президента, о котором упоминает МНС.

«Я считаю, что предпринимателям сейчас не стоит поддаваться на провокации. Если они выйдут на работу, они стратегически проиграют. Потому что, когда они уплатят эти ставки налога (повышенные ставки, о которых сообщает МНС. — БелаПАН) и реально начнут работать, с ними можно будет делать все что хочешь. Можно принимать любой вариант указа, можно увеличивать налоговую нагрузку, они, в конце концов, все равно заплатят больше, чем платили прежде», — сказал он.

Анатолий Змитрович также отметил, что к настоящему времени объем остатков товаров без документов у предпринимателей снизился практически вдвое, а с ИП «хотят взять больше, чем брали ранее»: «Сумма, вырученная за остатки, будет равна той сумме налогов, которые предприниматели будут оплачивать за их реализацию».

Таким образом, новый указ не решит главной проблемы ИП, которая заключается в невозможности получить сопроводительные документы, необходимые для легализации торговой деятельности, подчеркнул Змитрович.

«Если и новый указ невозможно будет выполнять, это скандал. Сложится ситуация, как в какой-то банановой республике — мы начинаем работать по понятиям: мол, вы, предприниматели, заплатите сейчас, а потом мы решим ваши проблемы», — подытожил Анатолий Змитрович.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.