Госстандарт предлагает вернуться к процедуре проверки ТУ продукции до государственной регистрации
Госстандарт предлагает вернуться к процедуре проверки ТУ продукции до государственной регистрации |
Количество просмотров
2109
Госстандарт предлагает вернуться к процедуре проверки технических условий продукции до государственной регистрации. Об этом сообщил во время онлайн-конференции "Конкурентоспособность продукции и защита рынка - приоритеты деятельности Госстандарта" на сайте БЕЛТА председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Виктор Назаренко.
"Мы подготовили проект постановления Совмина о проведении проверки содержания техусловий продукции до государственной регистрации. Сейчас идет обсуждение на уровне Госстандарта и Минэкономики. Этот вопрос можно рассматривать с двух сторон: одни считают, что это ограничение возможностей разработчика, но мы считаем, что сегодня это упорядочение документов, потому что, по нашим оценкам, 30-40% техусловий имеют очень низкий уровень", - подчеркнул он.
Виктор Назаренко пояснил, что экспертизы техусловий в России тоже нет, хотя многие страны ее сохранили. "Я считаю, что это нормальная процедура. Если на продукцию есть государственный стандарт, надо стремиться производить ее по этому стандарту, потому что это планка, которая известна, понятна людям. Если ты сделал уникальную продукцию, которая по своим показателям выше, чем государственный стандарт, тогда честь тебе и хвала. Если ты сделал ТУ, по которым продукция сохранила название, но по своей сути стала примитивнее - это надо изживать. Выпуская продукцию на рынок, мы оцениваем обязательные требования, которые есть в техрегламентах. Но уже в указе №48, который связан с надзором за регламентами, есть такой посыл: контролирующие органы будут смотреть на заявленные в ТУ характеристики. Если ты заявил в техусловиях, что у тебя продукция с такими-то характеристиками, то мы теперь будем проверять ее на соответствие", - констатировал он.
Проверку содержания технических условий, по словам председателя Госстандарта, поддержало большинство республиканских органов госуправления, концернов, в том числе и те, в систему которых входят предприятия-изготовители продукции в различных отраслях. Это Минстройархитектуры, Минпром, Мининформ, Минсельхозпрод, Минсвязи, концерны "Беллесбумпром", "Белгоспищепром".
"Цель возврата к проверке содержания ТУ - предотвращение выпуска продукции низкого качества. Но сам посыл, что продукция по техусловиям - это плохо, несколько неверный. ТУ - это документ конкретного изготовителя, который идет в дополнение к обязательным требованиям. У нас есть обязательные требования технических регламентов (это обязательные требования безопасности), и производитель в дополнение к ним формирует в своих технических условиях целый ряд других требований - это и показатели назначения, и характеристики, и вопросы качества, и показатели, которые он ценит при приемке продукции, и методы испытаний, которые он использует. Это комплексный документ. Другой вопрос, что сегодня есть продукция, на которую разработан государственный стандарт, и на эту же продукцию есть и ТУ. Здесь важно, чтобы уровень техусловий был не ниже существующих стандартов на эту продукцию", - констатировал Виктор Назаренко.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.