Госстандарт предлагает вернуться к процедуре проверки ТУ продукции до государственной регистрации
Госстандарт предлагает вернуться к процедуре проверки ТУ продукции до государственной регистрации |
Количество просмотров
1560
Госстандарт предлагает вернуться к процедуре проверки технических условий продукции до государственной регистрации. Об этом сообщил во время онлайн-конференции "Конкурентоспособность продукции и защита рынка - приоритеты деятельности Госстандарта" на сайте БЕЛТА председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Виктор Назаренко.
"Мы подготовили проект постановления Совмина о проведении проверки содержания техусловий продукции до государственной регистрации. Сейчас идет обсуждение на уровне Госстандарта и Минэкономики. Этот вопрос можно рассматривать с двух сторон: одни считают, что это ограничение возможностей разработчика, но мы считаем, что сегодня это упорядочение документов, потому что, по нашим оценкам, 30-40% техусловий имеют очень низкий уровень", - подчеркнул он.
Виктор Назаренко пояснил, что экспертизы техусловий в России тоже нет, хотя многие страны ее сохранили. "Я считаю, что это нормальная процедура. Если на продукцию есть государственный стандарт, надо стремиться производить ее по этому стандарту, потому что это планка, которая известна, понятна людям. Если ты сделал уникальную продукцию, которая по своим показателям выше, чем государственный стандарт, тогда честь тебе и хвала. Если ты сделал ТУ, по которым продукция сохранила название, но по своей сути стала примитивнее - это надо изживать. Выпуская продукцию на рынок, мы оцениваем обязательные требования, которые есть в техрегламентах. Но уже в указе №48, который связан с надзором за регламентами, есть такой посыл: контролирующие органы будут смотреть на заявленные в ТУ характеристики. Если ты заявил в техусловиях, что у тебя продукция с такими-то характеристиками, то мы теперь будем проверять ее на соответствие", - констатировал он.
Проверку содержания технических условий, по словам председателя Госстандарта, поддержало большинство республиканских органов госуправления, концернов, в том числе и те, в систему которых входят предприятия-изготовители продукции в различных отраслях. Это Минстройархитектуры, Минпром, Мининформ, Минсельхозпрод, Минсвязи, концерны "Беллесбумпром", "Белгоспищепром".
"Цель возврата к проверке содержания ТУ - предотвращение выпуска продукции низкого качества. Но сам посыл, что продукция по техусловиям - это плохо, несколько неверный. ТУ - это документ конкретного изготовителя, который идет в дополнение к обязательным требованиям. У нас есть обязательные требования технических регламентов (это обязательные требования безопасности), и производитель в дополнение к ним формирует в своих технических условиях целый ряд других требований - это и показатели назначения, и характеристики, и вопросы качества, и показатели, которые он ценит при приемке продукции, и методы испытаний, которые он использует. Это комплексный документ. Другой вопрос, что сегодня есть продукция, на которую разработан государственный стандарт, и на эту же продукцию есть и ТУ. Здесь важно, чтобы уровень техусловий был не ниже существующих стандартов на эту продукцию", - констатировал Виктор Назаренко.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.