Новости

Госинспекторы труда с участием профсоюзов расследовали с 2014 года 800 несчастных случаев на производстве

Госинспекторы труда с участием профсоюзов расследовали с 2014 года 800 несчастных случаев на производстве |

Количество просмотров 1258
Важным механизмом обеспечения интересов работников в сфере охраны труда является обязательное участие представителей профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве. Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты, в 2014 году государственными инспекторами труда с участием представителей профсоюзов расследовано 687 ЧП на производстве, в первом квартале текущего года - 113.

По словам специалистов, взаимодействие республиканских органов госуправления, профессиональных союзов и работодателей является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. Оно осуществляется, в первую очередь, в ходе реализации генерального соглашения между правительством, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов. В 2014 году и в первом квартале 2015 года в Федерацию профсоюзов Беларуси для рассмотрения и внесения предложений направлено 16 проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы условий и охраны труда работников. Представители профсоюзов привлекались к подготовке законопроектов "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об охране труда" и "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь".

Комитеты профсоюзов реализуют комплекс мер по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях республики, направленного на профилактику производственного травматизма, улучшение условий и охраны труда работающих. Правовым и техническим инспекциям труда ФПБ предоставлено право осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде в организациях и у индивидуальных предпринимателей независимо от наличия среди работников членов профсоюзов. Законодательно закреплено право профсоюзов на участие в контроле за соблюдением охраны труда в организации - такой контроль осуществляется полномочными представителями нанимателя с обязательным участием представителей профсоюза. По данным Федерации профсоюзов Беларуси, в организациях республики действуют более 82 тыс. общественных инспекторов профсоюзов по охране труда.

Кроме того, предусмотрено участие профсоюзов в проверке знаний по вопросам охраны труда руководителей республиканских органов государственного управления и организаций, их заместителей, ответственных за организацию охраны труда, главных специалистов, работников служб охраны труда (специалистов по охране труда), членов соответствующих комиссий. Представители профсоюзов входят в состав Республиканской комиссии для проверки знаний руководителей и членов комиссий республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству, по вопросам охраны труда, а также в составы соответствующих комиссий органов госуправления и комиссий местных исполнительных и распорядительных органов.

Минтруда и соцзащиты постоянно проводит конференции, семинары, совещания по вопросам охраны труда, участие в которых принимают общественные инспекторы по охране труда, а также руководители и представители профсоюзов. В прошлом году совместно с представителями профсоюзов проведено 632 таких мероприятия, в первом квартале 2015 года - 201, в них приняли участие более 25 тыс. человек.

Потенциал Федерации профсоюзов Беларуси как наиболее массовой общественной организации страны, имеющей первичные профсоюзные организации почти на 20 тыс. предприятий, должен использоваться в большей мере, считают в Министерстве труда и социальной защиты.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.