Новости

Финансовому мониторингу в 2015 году подвергнута деятельность свыше 4,5 тыс. юрлиц и ИП, сделки 850 граждан

Финансовому мониторингу в 2015 году подвергнута деятельность свыше 4,5 тыс. юрлиц и ИП, сделки 850 граждан |

Количество просмотров 1573

Финансовому мониторингу в январе-июне текущего года подвергнута деятельность свыше 4,5 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сделки почти 850 граждан. В дальнейшем информация о подозрительных финансовых операциях направляется в правоохранительные органы, прежде всего в Департамент финансовых расследований КГК. Об этом сообщил на пресс-конференции директор Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Вячеслав Реут, передает корреспондент БЕЛТА.

Главная задача Департамента финансового мониторинга (ДФМ, финансовая разведка) - противодействие легализации преступных доходов и пресечение путей их получения. Ежедневно в ДФМ поступает более 600 информационных сообщений о различных сделках, которые подвергаются анализу. Из этого массива информации работники финансовой разведки выявляют признаки получения и легализации преступных доходов, сказал Вячеслав Реут.

В I полугодии 2015 года правоохранительным и контролирующим органам направлено более 1,1 тыс. информационно-аналитических материалов о выявленных подозрительных финансовых операциях субъектов. С использованием информации финразведки правоохранительными и контролирующими органами в январе-июне текущего года было выявлено 229 преступлений (из них органами финансовых расследований - 178), в бюджет поступило Br149 млрд (в 1,8 раза больше чем в I полугодии прошлого года).

Так, Департамент финансового мониторинга выявил и пресек схему транзита нерезидентами денежных средств через банки Беларуси. "Прогон" денег совершался с целью легализации преступных доходов. Для пресечения этой криминальной схемы решением ДФМ были приостановлены расходные операции по счетам 10 нерезидентов. На их банковских счетах было заморожено около 2,5 млн евро и $168 тыс. После проверки предоставленной финансовой разведкой информации Департамент финансовых расследований возбудил 15 уголовных дел. В доход государства взыскано около 800 тыс. евро, более $165 тыс. и 115 тыс. российских рублей. Активно ведется работа по обращению в доход государства остальных средств, добавил Вячеслав Реут.

Информация финансовой разведки позволяет выявлять и пресекать также коррупционные преступления. Так, ДФМ выявил преступную деятельность директора РУП "Институт "Белжелдорпроект", который с использованием служебных полномочий обеспечил заключение заведомо невыгодных договоров, чем причинил ущерб предприятию на сумму Br3,7 млрд и получил за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию $100 тыс. от представителя коммерческой компании. Кроме того, руководитель незаконно заключил договор между РУП "Институт "Белжелдорпроект" и частной компанией на поставку металлоконструкций, в результате исполнения которого институту причинен ущерб на сумму Br2,1 млрд, а директор предприятия получил взятку $60 тыс. В ходе проведения обысков у него и членов его семьи, а также на расчетных счетах установлены денежные средства на общую сумму в эквиваленте не менее $880 тыс., наложен арест на 6 объектов недвижимости и две автомашины. Возбужден ряд уголовных дел.

Департамент финансового мониторинга направляет информационные материалы о подозрительных финансовых операциях также и в другие правоохранительные органы. Результатом реализации этих материалов становятся громкие уголовные дела. Департаментом финансового мониторинга совместно с ГУБОПиК МВД была выявлена деятельность преступной группы из должностных лиц крупного нефтеперерабатывающего предприятия и ряда связанных с ним организаций, которые по программе модернизации и перевооружения основных средств осуществили закупку за границей оборудования по специально завышенным ценам. Этими действиями предприятию причинен ущерб в особо крупном размере. Возбуждено уголовное дело. В ходе задержания у участников преступной деятельности изъяты около $300 тыс., 360 тыс. евро, 470 тыс. российских рублей. В настоящее время предприятию уже возмещен ущерб в размере Br3 млрд, в Беларусь из-за границы возвращены незаконно полученные около 900 тыс. евро. Довзыскание денег для погашения причиненного ущерба продолжается.

Основной задачей КГК является обеспечение экономической безопасности государства. Структура Комитета госконтроля объединяет кроме государственных контролеров работников органов финансовых расследований (финансовая милиция) и Департамента финансового мониторинга (финансовая разведка). Благодаря взаимодействию структурных подразделений КГК и двух департаментов удается успешно и с наибольшим эффектом противостоять экономическим преступлениям.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.