Новости

Ездить в Израиль без виз можно будет не раньше июня

Ездить в Израиль без виз можно будет не раньше июня |

Количество просмотров 1249
Безвизовый режим между Беларусью и Израилем начнет действовать не раньше июня 2015 года, сообщил БелаПАН израильский посол Иосиф Шагал. Ранее ожидалось, что это произойдет уже нынешней весной.

«Это очень досадно, что так произошло, но это жизнь. Никто не планировал досрочные выборы в Израиле. Думаю, что особых причин волноваться нет. Судьба решения об отмене визового режима окончательна и бесповоротна. Этот вопрос решен. Просто технически придется немного подождать», — сказал дипломат.

Шагал (на снимке) отметил, что соглашение об отмене визового режима прошло ратификацию в парламентах Беларуси и Израиля. «12 января правительство Беларуси окончательно утвердило со своей стороны отмену визового режима, но у нас были объявлены досрочные выборы, они состоятся 17 марта. По мнению юридического советника правительства Израиля, в предвыборный период нельзя проводить официальную отмену виз, потому что это может сыграть на пользу какой-то из партий, то есть кто-то может взять себе в заслугу отмену виз. Это хороший позитивный факт, который могут использовать в политических целях для получения преимущества на выборах, что считается некорректным. Поэтому юридический советник правительства Израиля принял решение отложить утверждение отмены визового режима на период после выборов в Израиле», — пояснил посол.

По мнению Шагала, техническое решение о безвизовом режиме между Беларусью и Израилем будет принято на одном из ближайших после 17 марта заседаний израильского правительства. «Мне многие говорят, что, мол, у вас же будет новое правительство, пока оно сформируется, пройдет достаточно много времени. Это не так, — подчеркнул посол. — Процесс формирования нового правительства, действительно, занимает два-три месяца. Но до тех пор, пока не будет сформировано новое правительство, функционирует прежнее. И на любом из заседаний правительства — они в Израиле обычно проходят по воскресеньям — будет принято это решение».

При этом Шагал отметил: соглашение о безвизовом режиме начнет действовать только через 90 дней после официального опубликования решения правительства.

«Вот это — проблема, потому что, если рассчитывать, что это произойдет в марте, значит, отмена произойдет где-то в июне, — сказал посол. — Больше всего мне неприятно это из-за ветеранов войны, все-таки — 70-летие Победы. В Израиле очень много выходцев из Беларуси, ветеранов Второй мировой войны. Предполагалось, что они приедут сюда на праздничные торжества. Но мы так договорились, что никаких проблем с оформлением виз для ветеранов войны не будет. Я думаю, денег мы с них за это тоже не возьмем. Так что все, что связано с их возможностями приезжать либо в Беларусь, либо в Израиль, проблем не будет, мы устроим это».

Напомним, межправительственное соглашение об отмене виз между Беларусью и Израилем было подписано 19 сентября 2014 года в Минске. Как следует из текста документа, владельцы действительных национальных паспортов освобождаются от необходимости получать въездные или выездные визы, если посещают территорию другой стороны не более чем 90 дней в течение полугода с даты первого въезда.

Если граждане намерены пребывать на территории государства другой стороны свыше 90 дней или заниматься трудовой, коммерческой или иной приносящей доход деятельностью, то они обязаны заблаговременно получить визы. При этом граждане обеих стран обязуются соблюдать законодательство другой стороны.

Принимающее государство оставляет за собой право отказать во въезде гражданам другой стороны, которых оно считает нежелательными, либо сократить срок их пребывания.

В настоящее время израильская виза для граждан Беларуси стоит 23 доллара США. Белорусская краткосрочная однократная виза для граждан Израиля стоит 60 евро, краткосрочная двукратная — 120 евро, долгосрочная многократная виза — 150 евро.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.