Новости

Еврокомиссия порекомендует членам ЕС иметь не менее трех источников газа

Еврокомиссия порекомендует членам ЕС иметь не менее трех источников газа |

Количество просмотров 1147

Еврокомиссия разрабатывает предложения, которые позволят участникам Евросоюза свободнее обмениваться газом и меньше зависеть от российских поставок.

В частности, странам Центральной и Восточной Европы, которые сильнее других зависят от "Газпрома", порекомендуют иметь не менее трех источников газа. Об этом, как передает Reuters, заявил заместитель председателя ЕК Марош Шефчович, ответственный за энергетику, после встречи рабочей группы, которая к июню должна наметить план действий по усовершенствованию газовой инфраструктуры в Европе.

"Мы решили сделать своей целью обеспечение каждой страны региона как минимум тремя надежными источниками газа. Мы в кратчайшие сроки рассмотрим все инфраструктурные проекты, которые должны финансироваться в том числе из европейских средств", - сказал Шефчович журналистам.

Совещание рабочей группы прошло в столице Болгарии Софии в знак поддержки стране, лишившейся проекта "Южный поток". София обсудит с Еврокомиссией идею предложить России построить подводную часть "Южного потока" до распределительного центра в Варне, сообщил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов.

По его словам, стране понадобится 2,2 миллиарда евро для строительства распределительного центра, который мог бы получать газ не только из России, но и из Азербайджана, с болгарских месторождений в Черном море и с СПГ-терминалов в Греции. Болгария могла бы также получать газ из хранилищ в Чехии и Словакии по газопроводу, проходящему через Румынию, сказал Борисов.

Ранее сообщалось, что первым шагом работы этой группы должна стать разработка плана действий по интеграции газового рынка Центральной и Юго-Восточной Европы и созданию газовых взаимосвязей в регионе.

Напомним, Еврокомиссия, являющаяся высшим органом исполнительной власти ЕС, готовит план по созданию энергосоюза, а также собирается развивать альтернативные источники поставок энергоресурсов - в частности, "Южный газовый коридор" из Азербайджана, Туркменистана, Грузии и других стран Прикаспийского региона. В нем содержатся новые важные пункты, касающиеся взаимодействия с основным поставщиком газа в Европу - Россией. Речь идет о новых ограничениях для инвестиций российских компаний в европейский энергосектор.

Во-первых, еврокомиссарам по энергетике, торговле, промышленности и конкуренции предлагается поручить в течение 2015 года разработать подробную схему общих закупок импортного газа. Большим сторонником этой идеи является нынешний председатель Европейского совета Дональд Туск, но основные игроки на европейском газовом рынке выступают однозначно против централизованных закупок.

Во-вторых, четырем еврокомиссарам может быть поручено "обсудить инвестиции компаний третьих стран, таких как Россия, в европейский энергетический рынок (инфраструктуру, распределение, поставки газа и электроэнергии) в контексте энергетической безопасности".

Этот пункт прямо направлен против "Газпрома", который владеет различными транспортными и сбытовыми активами в ЕС. Его участие в сбыте могло резко возрасти в результате сделки по обмену активами с немецким концерном BASF.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.