Новости

Еврокомиссия порекомендует членам ЕС иметь не менее трех источников газа

Еврокомиссия порекомендует членам ЕС иметь не менее трех источников газа |

Количество просмотров 1436

Еврокомиссия разрабатывает предложения, которые позволят участникам Евросоюза свободнее обмениваться газом и меньше зависеть от российских поставок.

В частности, странам Центральной и Восточной Европы, которые сильнее других зависят от "Газпрома", порекомендуют иметь не менее трех источников газа. Об этом, как передает Reuters, заявил заместитель председателя ЕК Марош Шефчович, ответственный за энергетику, после встречи рабочей группы, которая к июню должна наметить план действий по усовершенствованию газовой инфраструктуры в Европе.

"Мы решили сделать своей целью обеспечение каждой страны региона как минимум тремя надежными источниками газа. Мы в кратчайшие сроки рассмотрим все инфраструктурные проекты, которые должны финансироваться в том числе из европейских средств", - сказал Шефчович журналистам.

Совещание рабочей группы прошло в столице Болгарии Софии в знак поддержки стране, лишившейся проекта "Южный поток". София обсудит с Еврокомиссией идею предложить России построить подводную часть "Южного потока" до распределительного центра в Варне, сообщил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов.

По его словам, стране понадобится 2,2 миллиарда евро для строительства распределительного центра, который мог бы получать газ не только из России, но и из Азербайджана, с болгарских месторождений в Черном море и с СПГ-терминалов в Греции. Болгария могла бы также получать газ из хранилищ в Чехии и Словакии по газопроводу, проходящему через Румынию, сказал Борисов.

Ранее сообщалось, что первым шагом работы этой группы должна стать разработка плана действий по интеграции газового рынка Центральной и Юго-Восточной Европы и созданию газовых взаимосвязей в регионе.

Напомним, Еврокомиссия, являющаяся высшим органом исполнительной власти ЕС, готовит план по созданию энергосоюза, а также собирается развивать альтернативные источники поставок энергоресурсов - в частности, "Южный газовый коридор" из Азербайджана, Туркменистана, Грузии и других стран Прикаспийского региона. В нем содержатся новые важные пункты, касающиеся взаимодействия с основным поставщиком газа в Европу - Россией. Речь идет о новых ограничениях для инвестиций российских компаний в европейский энергосектор.

Во-первых, еврокомиссарам по энергетике, торговле, промышленности и конкуренции предлагается поручить в течение 2015 года разработать подробную схему общих закупок импортного газа. Большим сторонником этой идеи является нынешний председатель Европейского совета Дональд Туск, но основные игроки на европейском газовом рынке выступают однозначно против централизованных закупок.

Во-вторых, четырем еврокомиссарам может быть поручено "обсудить инвестиции компаний третьих стран, таких как Россия, в европейский энергетический рынок (инфраструктуру, распределение, поставки газа и электроэнергии) в контексте энергетической безопасности".

Этот пункт прямо направлен против "Газпрома", который владеет различными транспортными и сбытовыми активами в ЕС. Его участие в сбыте могло резко возрасти в результате сделки по обмену активами с немецким концерном BASF.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.