Новости

Еврокомиссия порекомендует членам ЕС иметь не менее трех источников газа

Еврокомиссия порекомендует членам ЕС иметь не менее трех источников газа |

Количество просмотров 1307

Еврокомиссия разрабатывает предложения, которые позволят участникам Евросоюза свободнее обмениваться газом и меньше зависеть от российских поставок.

В частности, странам Центральной и Восточной Европы, которые сильнее других зависят от "Газпрома", порекомендуют иметь не менее трех источников газа. Об этом, как передает Reuters, заявил заместитель председателя ЕК Марош Шефчович, ответственный за энергетику, после встречи рабочей группы, которая к июню должна наметить план действий по усовершенствованию газовой инфраструктуры в Европе.

"Мы решили сделать своей целью обеспечение каждой страны региона как минимум тремя надежными источниками газа. Мы в кратчайшие сроки рассмотрим все инфраструктурные проекты, которые должны финансироваться в том числе из европейских средств", - сказал Шефчович журналистам.

Совещание рабочей группы прошло в столице Болгарии Софии в знак поддержки стране, лишившейся проекта "Южный поток". София обсудит с Еврокомиссией идею предложить России построить подводную часть "Южного потока" до распределительного центра в Варне, сообщил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов.

По его словам, стране понадобится 2,2 миллиарда евро для строительства распределительного центра, который мог бы получать газ не только из России, но и из Азербайджана, с болгарских месторождений в Черном море и с СПГ-терминалов в Греции. Болгария могла бы также получать газ из хранилищ в Чехии и Словакии по газопроводу, проходящему через Румынию, сказал Борисов.

Ранее сообщалось, что первым шагом работы этой группы должна стать разработка плана действий по интеграции газового рынка Центральной и Юго-Восточной Европы и созданию газовых взаимосвязей в регионе.

Напомним, Еврокомиссия, являющаяся высшим органом исполнительной власти ЕС, готовит план по созданию энергосоюза, а также собирается развивать альтернативные источники поставок энергоресурсов - в частности, "Южный газовый коридор" из Азербайджана, Туркменистана, Грузии и других стран Прикаспийского региона. В нем содержатся новые важные пункты, касающиеся взаимодействия с основным поставщиком газа в Европу - Россией. Речь идет о новых ограничениях для инвестиций российских компаний в европейский энергосектор.

Во-первых, еврокомиссарам по энергетике, торговле, промышленности и конкуренции предлагается поручить в течение 2015 года разработать подробную схему общих закупок импортного газа. Большим сторонником этой идеи является нынешний председатель Европейского совета Дональд Туск, но основные игроки на европейском газовом рынке выступают однозначно против централизованных закупок.

Во-вторых, четырем еврокомиссарам может быть поручено "обсудить инвестиции компаний третьих стран, таких как Россия, в европейский энергетический рынок (инфраструктуру, распределение, поставки газа и электроэнергии) в контексте энергетической безопасности".

Этот пункт прямо направлен против "Газпрома", который владеет различными транспортными и сбытовыми активами в ЕС. Его участие в сбыте могло резко возрасти в результате сделки по обмену активами с немецким концерном BASF.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.