ЕС выделит 5 млн евро для развития в Беларуси зеленой экономики
ЕС выделит 5 млн евро для развития в Беларуси зеленой экономики |
Количество просмотров
1513
Европейский союз выделит 5 млн евро для развития в Беларуси зеленой экономики. Об этом сообщила глава представительства Европейского союза в Беларуси Майра Мора сегодня на презентации проекта "Содействие переходу Беларуси к зеленой экономике", передает корреспондент БЕЛТА.
"Надеюсь, что во время проекта по переходу к зеленой экономике будут достигнуты конкретные результаты для всех белорусских предприятий и общества в целом. При зеленой экономике политика и инновации помогают обществу увеличивать свое благосостояние и при этом сохранять окружающую среду", - отметила Майра Мора.
Глава представительства ЕС в Беларуси выразила уверенность, что к реализации проекта подключатся и госорганы, и общественные объединения. "Важно задуматься о рациональном использовании земельных ресурсов, сокращении выбросов углеводородов, обращении с отходами, и в каждой стране должны быть выработаны свои подходы к решению этих вопросов. Универсального рецепта здесь нет", - добавила она.
Проект направлен на реализацию идей зеленого экономического роста и экологически устойчивых моделей производства и потребления с помощью поддержки местных инициатив и проведения информационной кампании. Мероприятия проекта направлены на выработку и практическую апробацию принципов зеленой экономики в Беларуси. Как ожидается, экономически и экологически успешные инициативы станут демонстрацией преимуществ зеленой экономики для общества и бизнеса.
Одним из мероприятий проекта станет организация производства офисной бумаги из вторичных ресурсов. Ее выпуск планируется наладить на базе УП "Бумажная фабрика" Гознака в Борисове, ежегодно здесь будет производиться 2 тыс. т бумаги. В заказнике "Налибоки" будет создан питомник для искусственного выращивания птиц тетеревиных пород, здесь оборудуют экологический класс для проведения тематических семинаров и конференций. В Житковичском районе Гомельской области будет налажено безотходное производство органических удобрений из сапропеля.
В Бресте будет создан комплекс по переработке древесных отходов в биотопливо (древесную щепу). Это позволит увеличить использование древесных отходов без ущерба для окружающей среды, а также получить дополнительный экологический эффект за счет перевода энергопотребителей на возобновляемые источники энергии. В результате планируется ликвидировать карьер по захоронению древесных отходов.
Предусмотрено также выделение не менее 16 грантов для реализации проектов общественных объединений. Тематика проектов - обращение с отходами, экологический туризм, сохранение биоразнообразия, расширение использования возобновляемых источников энергии.
Срок реализации проекта - по декабрь 2017 года.
Проект "Содействие переходу Беларуси к "зеленой экономике" финансируется Европейским союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.