Новости

Ермолович: критерии распределения транспортного налога должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год

Ермолович: критерии распределения транспортного налога должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год |

Количество просмотров 1351
Критерии распределения госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год. Такое мнение высказал сегодня первый замминистра финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, в ходе которого в том числе рассматривался проект закона "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2014 год", передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Максима Ермоловича, сегодня самым спорным вопросом, касающимся транспортного налога, является именно распределение государственной пошлины между областями. Пока не ясно, какой критерий надо избрать для того, чтобы разделить средства от данного налога между Минском и бюджетами областей: то ли критерий протяженности существующей сети дорог, то ли критерий плательщиков сбора зарегистрированных транспортных средств. "Возможно, должен быть выбран какой-то иной критерий, который бы учитывал какие-то дополнительные факторы", - отметил первый замминистра.

Этот вопрос еще предстоит решить. Однако Максим Ермолович подчеркнул: "Важно, чтобы ресурсы распределялись между областями одновременно с утверждением закона о бюджете. Чем раньше мы поставим точку в принципах распределения любых маркированных доходов, в том числе и госпошлины, тем быстрее нам потом удастся принять закон о бюджете на 2016 год", - отметил он.

В целом Максим Ермолович обратил внимание, что транспортный налог - явление новое для Беларуси. И то, что сделано за 2014 год, - это первый опыт использования этого дополнительного источника финансирования дорожного хозяйства. "Вообще дорожное хозяйство сводить только к одному этому сбору нельзя, - отметил первый замминистра. - Это только часть всех расходов, причем часть не самая основная".

По данным Максима Ермоловича, в 2014 году Br950 млрд госпошлины было потрачено на республиканское дорожное хозяйство, столько же на местные дороги путем передачи этих средств в бюджеты областей и города Минска.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.