Ермолович: критерии распределения транспортного налога должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год
Ермолович: критерии распределения транспортного налога должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год |
Количество просмотров
1960
Критерии распределения госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год. Такое мнение высказал сегодня первый замминистра финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, в ходе которого в том числе рассматривался проект закона "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2014 год", передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Максима Ермоловича, сегодня самым спорным вопросом, касающимся транспортного налога, является именно распределение государственной пошлины между областями. Пока не ясно, какой критерий надо избрать для того, чтобы разделить средства от данного налога между Минском и бюджетами областей: то ли критерий протяженности существующей сети дорог, то ли критерий плательщиков сбора зарегистрированных транспортных средств. "Возможно, должен быть выбран какой-то иной критерий, который бы учитывал какие-то дополнительные факторы", - отметил первый замминистра.
Этот вопрос еще предстоит решить. Однако Максим Ермолович подчеркнул: "Важно, чтобы ресурсы распределялись между областями одновременно с утверждением закона о бюджете. Чем раньше мы поставим точку в принципах распределения любых маркированных доходов, в том числе и госпошлины, тем быстрее нам потом удастся принять закон о бюджете на 2016 год", - отметил он.
В целом Максим Ермолович обратил внимание, что транспортный налог - явление новое для Беларуси. И то, что сделано за 2014 год, - это первый опыт использования этого дополнительного источника финансирования дорожного хозяйства. "Вообще дорожное хозяйство сводить только к одному этому сбору нельзя, - отметил первый замминистра. - Это только часть всех расходов, причем часть не самая основная".
По данным Максима Ермоловича, в 2014 году Br950 млрд госпошлины было потрачено на республиканское дорожное хозяйство, столько же на местные дороги путем передачи этих средств в бюджеты областей и города Минска.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.