Новости

Электронные деньги в Беларуси выпускают 9 банков

Электронные деньги в Беларуси выпускают 9 банков |

Количество просмотров 1533
В Беларуси электронные деньги в обращение выпускают 9 банков. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Национального банка Беларуси, сообщает БЕЛТА

По данным на 1 июля, электронные деньги выпускают в обращение Белгазпромбанк (электронные деньги систем EasyPay, "Берлио", "МТС Деньги"), Технобанк (электронные деньги системы Технобанк на технической платформе системы WebMoney Transfer), Паритетбанк (iPay), Банк Москва-Минск (W1 Bel), Трастбанк (iPay), Приорбанк (Belqi, "ОСМП", iPay). Белинвестбанк, Беларусбанк, Приорбанк, Белагропромбанк выпускают электронные деньги, доступ к которым обеспечивается посредством предоплаченной карточки, эмитированной в рамках платежных систем VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ. Белгазпромбанк также погашает электронные деньги нерезидентов систем "Росберлио-Карт" и "Крисмар". 

С помощью электронных денег систем "Берлио", "Росберлио-Карт", "Крисмар" можно оплатить топливо и сопутствующие товары на автозаправочных станциях. 

Электронные деньги систем EasyPay, WebMoney Transfer, W1 Bel и Belqi используются физлицами для оплаты товаров (услуг) в интернете и для переводов между физлицами в рамках указанных систем в соответствии с законодательством. 

Электронные деньги системы iPay используются для оплаты товаров (услуг) посредством каналов связи, предоставленных мобильными операторами (МТС, Life, Velcom); электронные деньги системы "МТС Деньги" используются для оплаты товаров (услуг) посредством каналов связи, предоставленных мобильным оператором МТС. 

Через устройства по приему наличных денег (устройства cash-in) распространяются электронные деньги системы "ОСМП". Посредством таких электронных денег оплачиваются услуги, предоставляемые резидентами - коммунальные услуги, услуги мобильных операторов, интернет-провайдеров и др. Предоплаченные карточки Белинвестбанка, Приорбанка, Беларусбанка, Белагропромбанка выпускаются в рамках платежных систем VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ и могут быть использованы в порядке, аналогичном использованию банковской платежной карточки. 

По информации Нацбанка, за 2014 год было выпущено в обращение электронных денег на сумму Br3 трлн 277 млрд, что в 1,21 раза больше, чем за предыдущий год, совершено более 13 млн операций использования электронных денег. За минувший год погашено Br3 трлн 421 млрд электронных денег - в 1,28 раза больше, чем за 2013-й. На 1 января 2015 года было открыто почти 3 млн электронных кошельков (в 1,4 раза больше, чем на начало 2014 года). Право на выпуск электронных денег в обращение предоставлено только банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям Беларуси. Нацбанком определяется порядок совершения операций с электронными деньгами.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.