Эксперты и депутаты предлагают ускорить внедрение медиации в криминальном правосудии
Эксперты и депутаты предлагают ускорить внедрение медиации в криминальном правосудии |
Количество просмотров
1938
Эксперты и депутаты предлагают внести изменения в законодательство Беларуси по внедрению медиации в криминальном правосудии. Об этом по итогам семинара в Гродно корреспонденту БЕЛТАсообщил член совета учреждения "Центр "Медиация и право" Белорусского республиканского союза юристов, директор Гродненского филиала центра Иван Хурс.
В Гродно состоялся семинар "Медиация в уголовном процессе".
На протяжении двух дней представители судов, прокуратуры, следствия, адвокатуры, комиссий по делам несовершеннолетних, а также международные эксперты и депутаты Палаты представителей обсуждали перспективы уголовной медиации в Беларуси, международную практику восстановительного правосудия и организации процедур медиации в уголовных делах. В отношении медиации в уголовном процессе в Беларуси есть разные точки зрения.
Ряд экспертов считают введение медиации в уголовный процесс преждевременным, другие предлагают развивать активнее.
"Медиация позволяет найти непривычное для нашего сегодняшнего понимания решение криминального конфликта путем безопасного общения потерпевшего и лица, причинившего вред", - поясняет медиатор, член совета центра "Медиация и право" кандидат юридических наук, доцент Белорусского государственного университета Ирина Бельская.
В Беларуси разработан проект закона о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс, предусматривающий внедрение института медиации в уголовный процесс. Сейчас с ним знакомятся службы и эксперты, проводится обсуждение, после чего его планируется вынести на рассмотрение в парламент.
В основу концепции документа положена возможность добровольного достижения соглашения о разрешении уголовно-правового конфликта между потерпевшим и правонарушителем в процедуре примирения, проводимой медиатором. В ходе традиционного уголовного процесса, в отличие от предлагаемого варианта, возникший уголовно-правовой конфликт разрешается судом, принимающим властные решения.
Организатором семинара в Гродно стал центр "Медиация и право" Белорусского республиканского союза юристов совместно с Республиканской коллегией адвокатов и международной организацией Penal Reform International при участии Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству. Иван Хурс добавил, что в Минске началась подготовка национальных специализированных медиаторов в уголовной сфере, которые смогут профессионально заниматься урегулированием именно криминальных конфликтов.
Медиация (конфиденциальные переговоры между конфликтующими сторонами при участии нейтрального лица - медиатора) относится к способам альтернативного разрешения споров, механизмам и процедурам, направленным на разрешение конфликта без обращения в суд. Министерство юстиции начало выдавать свидетельства медиаторов в 2014 году. В настоящее время в Беларуси их получили около 200 человек.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.