Новости

Эксперт: Владельцы минских офисов заморозили ставки аренды, но арендаторы ждут уступок

Эксперт: Владельцы минских офисов заморозили ставки аренды, но арендаторы ждут уступок |

Количество просмотров 1157
Владельцы качественных бизнес-центров заморозили ставки на текущих уровнях, тогда как арендаторы ожидают уступок. О такой тенденции рынка сообщила руководитель проектов по административной недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Наталья Новикова. 

По ее словам, на рынке офисной недвижимости наступило затишье, вызванное в первую очередь сезонным фактором и достижением ценового дна. Если в евро арендные ставки за последние недели практически не изменились, то в рублях — выросли из-за курсовой разницы. Потенциальные арендаторы ожидают от собственников офисов уступок, а те, в свою очередь, готовы только на бонусы. 

Офисы в Минске предлагают в среднем за 17 евро с НДС за 1 кв. метр. За помещение в бизнес-центрах А-класса обычно просят 24,7 евро за 1 кв. метр, класса В — 15,5 евро за 1 кв. м, C — около 11 евро за 1 кв. метр. С начала года офисные площади подешевели в аренде примерно на 22%. Причем больше всего обесценились объекты класса C — только за последние три месяца ставки упали на 10%. "Возросшие требования арендаторов и усиление конкуренции не оставляют шансов офисным объектам со слабыми качественными характеристиками", — отмечает эксперт. 

По ее словам, в июле и начале августа падение арендных ставок замедлилось и практически остановилось. "Однако изменения в валютной сфере могут подстегнуть собственников к снижению стоимости аренды. Однако оно не будет резким — многие собственники близки к уровню, ниже которого опускать ставки не станут. Тем более что одна лишь ценовая политика далеко не всегда гарантирует привлекательность и, соответственно, заполняемость бизнес-центра", — пояснила Новикова. 

Она отметила, что наибольший интерес на рынке представляют новые бизнес-центры, которые зачастую обходят действующие объекты как по уровню комфорта, так и по доступности арендных ставок. 

Специалист назвала знаковыми для Минска бизнес-центры Riviera Plaza, "Титан", "Титул", "Красавiк", "Орлан" и комплекс Mercure. "Среди девелоперов поменялось отношение к исполнению бизнес-центра и его концепции. Если раньше все усилия были направлены на строительство здания, то сейчас важную роль играет позиционирование объекта, поиск конкурентных преимуществ", — отметила эксперт.

По ее словам, при выборе офисного объекта арендаторы обращают внимание на местоположение, планировку и "начинку" бизнес-центра. Среди других факторов — просторная парковка, большое число санузлов, бесшумные лифты, роскошное фойе, круглосуточный доступ в здание. Повышает статус офисного объекта наличие в нем или рядом с ним кафе, ресторана и фитнес-центра. Нормой стало создание застройщиком управляющей компании. Возрастают требования и к состоянию помещений — все больше офисов сдается с чистовой отделкой. 

Чтобы привлечь арендаторов, владельцы бизнес-центров идут на уступки, которые ранее были нехарактерны для рынка, заявила эксперт. Среди них — длительные арендные каникулы, помощь в отделке помещений и бесплатные машино-места в закрытом паркинге. 

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.