ЕЭК разрабатывает с представителями бизнеса инструментарий совместной поддержки экспорта стран ЕАЭС
ЕЭК разрабатывает с представителями бизнеса инструментарий совместной поддержки экспорта стран ЕАЭС |
Количество просмотров
1978
Евразийская экономическая комиссия разрабатывает с представителями бизнеса инструментарий совместной поддержки экспорта стран Евразийского экономического союза. Об этом сообщил журналистам член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев по итогам состоявшегося сегодня в Москве заседания Бизнес-диалога с деловыми объединениями стран ЕАЭС по вопросам торговли, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, этот инструментарий включает в себя матрицу экспортных приоритетов по отраслевому и географическому признаку. Планируется также в течение ближайших двух месяцев определить возможности по снижению таможенных пошлин на ввоз комплектующих, что позволит бизнесу стран ЕАЭС уменьшить свои затраты на выпуск конечной продукции.
ЕЭК продолжит работу по улучшению условий выхода бизнеса ЕАЭС на внешние рынки. Так, находящееся в завершающей стадии создание зоны свободной торговли с Вьетнамом позволит бизнесменам ЕАЭС выйти не только на вьетнамский рынок, но и на рынок Юго-Восточной Азии в целом. Опыт создания зоны свободной торговли с Вьетнамом ЕЭК намерена использовать в других регионах планеты.
Андрей Слепнев сообщил, что одним из инструментариев поддержки экспорта станет кооперация финансовых структур стран ЕАЭС с тем, чтобы они могли осуществлять финансирование кооперационных продуктов стран ЕАЭС. С этой целью планируется подписать соответствующий меморандум между экспортными страховыми агентствами и банками развития стран ЕАЭС.
Кроме того, планируется осуществлять информационно-техническую поддержку бизнеса для развития экспорта, в том числе через механизм единого окна.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.