ЕЭК представит в Минске проект правил регулирования странами ЕАЭС торговли услугами
ЕЭК представит в Минске проект правил регулирования странами ЕАЭС торговли услугами |
Количество просмотров
2076
Проект правил регулирования государствами - членами Евразийского экономического союза торговли услугами будет представлен 10 апреля в Минске на заседании Консультативного комитета по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
Принятие этих правил позволит устранить имеющиеся и предотвратить появление новых избыточных норм в национальном регулировании предпринимательской деятельности и возникновение барьеров в этой сфере.
На заседании предполагается довести до сведения бизнес-сообщества информацию об основных новациях положений договора о ЕАЭС. Бизнес-сообщество будет проинформировано также о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов решений ЕЭК, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, представители Министерства экономики Беларусь ознакомят с принимаемыми мерами по поддержке предпринимательства в стране.
В целях создания инфраструктуры поддержки инвестиционных проектов, обладающих интеграционным потенциалом, на заседании будет рассмотрен вопрос о необходимости формирования механизмов взаимодействия национальных институтов развития государств - членов ЕАЭС. Планируется также обсуждение вопросов, актуальных для ведения предпринимательской деятельности на территории ЕАЭС и представляющих интерес для бизнес-сообщества Беларуси и других государств союза в сфере взаимной торговли, инвестиционной и внешнеторговой деятельности.
В заседании примут участие члены консультативного комитета от государственных органов и бизнес-сообществ Беларуси, Армении, России и Казахстана, а также представители ЕЭК.
Консультативный комитет по вопросам предпринимательства ЕЭК является консультативным органом при Коллегии ЕЭК. Его основная задача - подготовка предложений, в том числе на основе наилучшей международной практики, по вопросам формирования и реализации гармонизированной политики в сфере предпринимательства и инвестиционной деятельности на территории государств - членов ЕАЭС, устранения избыточных административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности, улучшения бизнес-климата, включая инвестиционную деятельность и взаимную торговлю услугами.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.