Новости

ЕЭК одобрила проект основных ориентиров макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2015-2016 годы

ЕЭК одобрила проект основных ориентиров макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2015-2016 годы |

Количество просмотров 1267
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2015-2016 годы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

Проект документа включает совместные первоочередные антикризисные кратко- и среднесрочные меры, а также национальные меры государств союза, направленные на преодоление сложившейся негативной экономической ситуации. Его планируется рассмотреть на заседании Совета ЕЭК и утвердить решением Высшего Евразийского экономического совета в мае текущего года.

Коллегия одобрила также проект решения Совета ЕЭК "О проекте распоряжения Евразийского межправительственного совета "О причинах изменения динамики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010-2014 годах и предложениях по наращиванию объемов взаимного товарооборота государств - членов Евразийского экономического союза".

Кроме того, Коллегия ЕЭК утвердила перечень внесистемных единиц величин, применяемых при разработке технических регламентов Евразийского экономического союза, включая их соотношение с Международной системой единиц. Документ устанавливает наименования, обозначения, правила написания и область применения допускаемых к применению при разработке техрегламентов союза внесистемных единиц величин, их соотношение с единицами Международной системы единиц, а также наименования, обозначения и правила написания кратных и дольных значений этих единиц величин. Принятие перечня будет способствовать проведению странами союза согласованной политики в области обеспечения единства измерений в соответствии с договором о ЕАЭС.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.