ЕЭК одобрила проект основных ориентиров макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2015-2016 годы
ЕЭК одобрила проект основных ориентиров макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2015-2016 годы |
Количество просмотров
1391
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2015-2016 годы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
Проект документа включает совместные первоочередные антикризисные кратко- и среднесрочные меры, а также национальные меры государств союза, направленные на преодоление сложившейся негативной экономической ситуации. Его планируется рассмотреть на заседании Совета ЕЭК и утвердить решением Высшего Евразийского экономического совета в мае текущего года.
Коллегия одобрила также проект решения Совета ЕЭК "О проекте распоряжения Евразийского межправительственного совета "О причинах изменения динамики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010-2014 годах и предложениях по наращиванию объемов взаимного товарооборота государств - членов Евразийского экономического союза".
Кроме того, Коллегия ЕЭК утвердила перечень внесистемных единиц величин, применяемых при разработке технических регламентов Евразийского экономического союза, включая их соотношение с Международной системой единиц. Документ устанавливает наименования, обозначения, правила написания и область применения допускаемых к применению при разработке техрегламентов союза внесистемных единиц величин, их соотношение с единицами Международной системы единиц, а также наименования, обозначения и правила написания кратных и дольных значений этих единиц величин. Принятие перечня будет способствовать проведению странами союза согласованной политики в области обеспечения единства измерений в соответствии с договором о ЕАЭС.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.