ЕАЭС и Китай договорились обмениваться таможенной информацией о транзитных товарах
ЕАЭС и Китай договорились обмениваться таможенной информацией о транзитных товарах |
Количество просмотров
2039
Страны Евразийского экономического союза и Китай будут обмениваться таможенной информацией о транзитных товарах. Договоренность об этом достигнута по итогам состоявшегося в Иркутске третьего раунда переговоров о заключении соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.
«Мы договорились с нашими китайскими коллегами об обмене информацией о товарах, которые следуют транзитом из Китайской Народной Республики через государства - члены Евразийского экономического союза в третьи страны, и, аналогично, о товарах, которые следуют транзитом из стран нашего союза через Китай в третьи государства, - сказал по итогам встречи член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин. - Данная информация будет использоваться в таможенных целях таможенными органами стран ЕАЭС и Китая».
Как отметил министр, подобный регулярный обмен информацией, сопоставление полученных данных и выявление причин расхождений в них повысит степень доверия между государствами - членами ЕАЭС и Китаем и позволит эффективнее предотвращать, выявлять и пресекать нарушения таможенных законодательств Союза и КНР.
Владимир Гошин выразил также уверенность, что информационное взаимодействие поспособствует ускорению совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
По итогам переговоров заместитель руководителя делегации Евразийского экономического союза директор департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Владимир Скиба и руководитель делегации Главного таможенного управления КНР Чжоу Вэньи подписали протокол, отметив достижение взаимоприемлемых договоренностей по ряду ключевых вопросов проекта соглашения. Согласно договоренностям, достигнутым на предыдущих раундах переговоров, Главное таможенное управление КНР после подписания соглашения будет предоставлять таможенным органам государств - членов ЕАЭС информацию о товарах, которые вывозятся из Китая в страны ЕАЭС.
В свою очередь таможенные органы Евразийского экономического союза поделятся с коллегами из Китая информацией о товарах, вывозимых из евразийской «пятерки» в КНР.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.