Допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты в Беларуси планируют ввести с 1 июня
Допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты в Беларуси планируют ввести с 1 июня |
Количество просмотров
2226
Дополнительную нагрузку на белорусские банки, которые поддерживают необоснованно высокие процентные ставки на депозитно-кредитном рынке, планируется ввести с 1 июня. Об этом сегодня журналистам сообщил председатель правления Национального банка Павел Каллаур, передает корреспондент БЕЛТА.
На данный момент Нацбанк совместно с банковским сообществом отрабатывает методологию нововведения. "Подходы в целом приняты, но хотелось бы, чтобы все было выверено", - сказал Павел Каллаур.
"Мы бы хотели, чтобы условия, которые предлагают банки, были прозрачными для клиентов, - отметил руководитель Нацбанка. - Конкретному банку нет необходимости существенным образом отрываться от рынка при проведении депозитно-кредитной политики. Если он это делает, значит, у него есть проблемы, которые должны быть известны не только Нацбанку, но и общественности".
Ожидается, что предлагаемые меры будут стимулировать банки к выбору более взвешенной депозитно-кредитной политики и станут фактором повышения устойчивости банковского сектора. Речь идет о повышении отчислений в специальные резервы по кредитам, процентная ставка которых превышает ставку по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт, увеличенную на определенный коэффициент. Кроме того, банки будут формировать фонды обязательных резервов с повышенным коэффициентом, если среднемесячная ставка по их новым срочным вкладам в национальной валюте будет больше, чем ставка по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.