Допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты в Беларуси планируют ввести с 1 июня
Допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты в Беларуси планируют ввести с 1 июня |
Количество просмотров
1623
Дополнительную нагрузку на белорусские банки, которые поддерживают необоснованно высокие процентные ставки на депозитно-кредитном рынке, планируется ввести с 1 июня. Об этом сегодня журналистам сообщил председатель правления Национального банка Павел Каллаур, передает корреспондент БЕЛТА.
На данный момент Нацбанк совместно с банковским сообществом отрабатывает методологию нововведения. "Подходы в целом приняты, но хотелось бы, чтобы все было выверено", - сказал Павел Каллаур.
"Мы бы хотели, чтобы условия, которые предлагают банки, были прозрачными для клиентов, - отметил руководитель Нацбанка. - Конкретному банку нет необходимости существенным образом отрываться от рынка при проведении депозитно-кредитной политики. Если он это делает, значит, у него есть проблемы, которые должны быть известны не только Нацбанку, но и общественности".
Ожидается, что предлагаемые меры будут стимулировать банки к выбору более взвешенной депозитно-кредитной политики и станут фактором повышения устойчивости банковского сектора. Речь идет о повышении отчислений в специальные резервы по кредитам, процентная ставка которых превышает ставку по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт, увеличенную на определенный коэффициент. Кроме того, банки будут формировать фонды обязательных резервов с повышенным коэффициентом, если среднемесячная ставка по их новым срочным вкладам в национальной валюте будет больше, чем ставка по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.