Депутаты планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в ЕАЭС
Депутаты планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в ЕАЭС |
Количество просмотров
1489
Белорусские депутаты на весенней сессии планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в Евразийском экономическом союзе. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик.
Он пояснил, что законопроект, который предусматривает ратификацию соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, направлен на приведение к общему знаменателю процедуру выписки паспортов транспортных средств в рамках ЕАЭС. В данном случае речь идет обо всех видах транспортных средств (начиная от тех, что перемещаются по дорогам общего пользования, и заканчивая спецтранспортом), объем двигателя которых начинается от 50 куб.см. "То есть в рамках интеграционного объединения путем унификации законодательства создаются равные конкурентные условия, так как до подписания соглашения де-факто существовали разные требования по процедуре регистрации и наличию необходимых документов", - рассказал Дмитрий Харитончик.
По его словам, до подписания соглашения каждая из стран самостоятельно определяла порядок регистрации транспортных средств и требования, которые производитель обязан соблюсти при поставках. "В итоге при продаже нашей техники в РФ могли возникать различные технические барьеры. В то же время российский рынок - основной для нашей республики. Для того, чтобы исключить эти нюансы, создаются единые условия для обеспечения свободного обращения транспортных средств на территории Таможенного союза", - отметил депутат.
В соглашении прописано, что с 1 июля 2015 года страны таможенной "тройки" (как ожидается, позднее к ним присоединится и Армения) перейдут на единый электронный паспорт транспортных средств. Требования по его оформлению и содержанию будут установлены Евразийской экономической комиссией.
В целях реализации соглашения формируется Единый реестр уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов.
"До введения единого электронного паспорта предполагается, что на первом этапе Россия выдает по заявкам Казахстана и Беларуси необходимое количество бланков паспортов транспортных средств, которые заполняют организации-производители, и уже с этими паспортами техника поставляется на рынок РФ", - заметил парламентарий. Затем устанавливается единая форма паспорта с описанием требований к элементам защиты, порядок заполнения и порядок обмена сведениями о бланках паспортов, которые доводятся до сведения каждой из стран, ратифицировавшей соглашение. С этим паспортом страны поставляют технику в рамках ЕАЭС. Завершающий этап предполагает формирование единой системы электронных паспортов, в которой будут оформляться паспорта на все транспортные средства и самоходные машины, произведенные на территории Таможенного союза.
Дмитрий Харитончик также обратил внимание, что Беларусь выступила инициатором подписания данного соглашения, и работа над ним велась довольно долго. Документ уже временно применяется (по истечении 60 дней с даты подписания), в частности, Беларусь получает от России необходимое количество паспортов, которые отечественные производители оформляют при поставках.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.