Депутаты планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в ЕАЭС
Депутаты планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в ЕАЭС |
Количество просмотров
1955
Белорусские депутаты на весенней сессии планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в Евразийском экономическом союзе. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик.
Он пояснил, что законопроект, который предусматривает ратификацию соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, направлен на приведение к общему знаменателю процедуру выписки паспортов транспортных средств в рамках ЕАЭС. В данном случае речь идет обо всех видах транспортных средств (начиная от тех, что перемещаются по дорогам общего пользования, и заканчивая спецтранспортом), объем двигателя которых начинается от 50 куб.см. "То есть в рамках интеграционного объединения путем унификации законодательства создаются равные конкурентные условия, так как до подписания соглашения де-факто существовали разные требования по процедуре регистрации и наличию необходимых документов", - рассказал Дмитрий Харитончик.
По его словам, до подписания соглашения каждая из стран самостоятельно определяла порядок регистрации транспортных средств и требования, которые производитель обязан соблюсти при поставках. "В итоге при продаже нашей техники в РФ могли возникать различные технические барьеры. В то же время российский рынок - основной для нашей республики. Для того, чтобы исключить эти нюансы, создаются единые условия для обеспечения свободного обращения транспортных средств на территории Таможенного союза", - отметил депутат.
В соглашении прописано, что с 1 июля 2015 года страны таможенной "тройки" (как ожидается, позднее к ним присоединится и Армения) перейдут на единый электронный паспорт транспортных средств. Требования по его оформлению и содержанию будут установлены Евразийской экономической комиссией.
В целях реализации соглашения формируется Единый реестр уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов.
"До введения единого электронного паспорта предполагается, что на первом этапе Россия выдает по заявкам Казахстана и Беларуси необходимое количество бланков паспортов транспортных средств, которые заполняют организации-производители, и уже с этими паспортами техника поставляется на рынок РФ", - заметил парламентарий. Затем устанавливается единая форма паспорта с описанием требований к элементам защиты, порядок заполнения и порядок обмена сведениями о бланках паспортов, которые доводятся до сведения каждой из стран, ратифицировавшей соглашение. С этим паспортом страны поставляют технику в рамках ЕАЭС. Завершающий этап предполагает формирование единой системы электронных паспортов, в которой будут оформляться паспорта на все транспортные средства и самоходные машины, произведенные на территории Таможенного союза.
Дмитрий Харитончик также обратил внимание, что Беларусь выступила инициатором подписания данного соглашения, и работа над ним велась довольно долго. Документ уже временно применяется (по истечении 60 дней с даты подписания), в частности, Беларусь получает от России необходимое количество паспортов, которые отечественные производители оформляют при поставках.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.