Демидович категорически против возбуждения дел о банкротстве по принципу неоплатности долга
Демидович категорически против возбуждения дел о банкротстве по принципу неоплатности долга |
Количество просмотров
1789
Недопустимо вводить практику возбуждения дел о банкротстве по принципу неоплатности долга. Такое мнение высказал сегодня журналистам заместитель председателя Верховного суда Беларуси, председатель судебной коллегии по экономическим делам Василий Демидович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Я категорически против такого подхода. Если одним предприятием не оплачен долг в силу тех или иных обстоятельств, особенно в кризисные периоды развития экономики, то это не значит, что надо возбуждать дело. Более того, мой опыт работы председателем хозяйственного суда Минской области показал, что этим злоупотребляют, в том числе, наши внешние контрагенты по сделкам. Были попытки возбудить дела о банкротстве БАТЭ, БелАЗа и так далее. Поэтому мы выработали систему, при которой действует не принцип неоплатности долга, а невозможность погасить требования кредиторов", - сказал Василий Демидович.
Более того, он подчеркнул, Беларусь может потерять многие предприятия, если дела о банкротстве будут возбуждаться по формальному принципу неоплаты долга. "Есть, например, долг в $400 тыс. у БелАЗа. И что нужно возбуждать дело о банкротстве? Активы БелАЗа составляют миллиарды долларов... Тогда следующим этапом у нас может стать банкротство в отношении физлиц. Надо смотреть очень взвешенно на все эти моменты. Тем более что банкротство - это один из элементов передела собственности".
Кроме того заместитель председателя Верховного суда Беларуси сообщил, что в стране создана рабочая группа, которая планирует разработать предложения об изменениях в закон о банкротстве, но пока еще нет конкретных предложений.
Он также пояснил, что сегодня Пленум Верховного суда выработает подходы к рассмотрению дел об экономической несостоятельности (банкротстве). Тема актуальна потому, что в 2013 году создана единая система судов, а также начал действовать новый закон о банкротстве. Основной принцип этого документа - это приоритет предупреждению банкротства, досудебному оздоровлению; приоритет санации над ликвидацией и т.д.
Василий Демидович напомнил, что Верховный суд - это и орган одной из ветвей власти в стране. Поэтому пленум дает рекомендации судам, через которые он одновременно дает определенные сигналы менеджерам, учредителям, собственникам и госорганам по поводу того, как нужно действовать. "Допустим, если пленум говорит, что при принятии заявлений мы должны получить документ о том, что нецелесообразно проводить судебное оздоровление, то собственникам и органам власти нужно понимать, что прежде чем подать заявление о банкротстве, должно быть принято решение о нецелесообразности досудебного оздоровления", - сказал представитель руководства Верховного суда.
Всего в производстве экономических судов находится более 1,9 тыс. дел об экономической несостоятельности (банкротстве), в число которых входят и дела индивидуальных предпринимателей. Эта цифра на 11% превышает показатель 2014 года.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.