Новости

Ценовые ограничения мешают поступлению товаров в магазины

Ценовые ограничения мешают поступлению товаров в магазины |

Количество просмотров 1808
В связи с действующим регулированием цен предприятия не могут поставлять товары в магазины, заявила в интервью БелаПАН сопредседатель, директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора Кунявского Жанна Тарасевич.

«Предприятия, которые получили импортный товар в виде товарного кредита до 18 декабря, не могут сегодня на этот товар поднять цены. В рамках декабрьского постановления правительства № 1207 это сделать невозможно, согласно январским разъяснениям Минторга повышать цены на эти товары также нельзя», — констатировала она.

Поэтому, отметила Тарасевич, предприятия, получившие ранее импортный товар в виде товарного кредита, сегодня либо не отгружают его и отправили своих сотрудников в социальные отпуска, либо отпускают товар в минимальных объемах.

«Еще одна проблема — поставка в Беларусь товаров (например, лекарств) на основе тендеров. В 2014 году, когда курс доллара находился в районе 10—11 тысяч рублей, проводились тендеры и фиксировались цены в белорусских рублях. Настал 2015 год, условия тендера необходимо исполнять, а из-за регулирования цен предприятия, выигравшие тендер, не могут выполнять взятые обязательства», — пояснила Тарасевич.

По ее словам, в таких условиях предприятиям дешевле отказаться от взятых ранее обязательств, выплатить связанный с этим штраф, убытки в этом случае будут меньше, чем в случае выполнения условий тендера.

Кроме того, действующее ценовое регулирование негативно сказывается на организациях, которые оказывают медицинские услуги, обратила внимание сопредседатель БСПН им. профессора Кунявского.

«Минздрав, как известно, запретил повышать цены на платные медицинские услуги. В итоге сегодня предприятия, которые оказывают медицинские услуги, регулируемые государством (стоматологические, ортопедические, зуботехнические, диагностические) уходят в убыток по вышеперечисленным видам деятельности», — резюмировала Тарасевич.

Как сообщалось ранее, в декабре правительство приняло постановление № 1207, которое установило фактический запрет на повышение цен на потребительском рынке. В середине января госорганы выступили с разъяснениями и сообщили, что повышать цены на импортный товар можно на величину изменения курса доллара. Однако данное решение распространяется в настоящее время только на тот импортный товар, который был поставлен в Беларусь после 18 декабря.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.