Бывшие управленцы "Белкоммунмаша" подозреваются в совершении фиктивной сделки
Бывшие управленцы "Белкоммунмаша" подозреваются в совершении фиктивной сделки |
Количество просмотров
2482
Бывшие управленцы "Белкоммунмаша" подозреваются в совершении фиктивной сделки на Br300 млн, сообщили БЕЛТА в УБЭП ГУВД. Оперативники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями Партизанского РУВД и ГУВД предполагают, что в декабре 2014 года исполняющий обязанности генерального директора и заместитель генерального директора, которые уже не работают на предприятии, организовали оформление фиктивной отгрузки троллейбусов в рамках исполнения договоров, заключенных при проведении госзакупки с предприятием "Минсктранс". При этом фактически продукция поставлена не была. По версии следствия, за якобы успешное выполнение плана реализации некоторым сотрудникам ОАО были выплачены необоснованные премии. Сумму причиненного ущерба оценивают в Br300 млн. В отношении подозреваемых прокуратурой Партизанского района города Минска возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.424 (злоупотребление властью или служебными полномочиями, повлекшее причинение ущерба в крупном размере) Уголовного кодекса Беларуси. Санкция по этой статье предусматривает до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.