Новости

Более тысячи организаций в 2014 году не выполнили условия оказания господдержки

Более тысячи организаций в 2014 году не выполнили условия оказания господдержки |

Количество просмотров 1415
В прошлом году условия оказания господдержки не выполнила 1.031 организация, или 47% от всех получивших, из них 987 организаций — сельскохозяйственные. Об этом свидетельствует заключение Комитета госконтроля о результатах внешней проверки отчета об исполнении республиканского бюджета за 2014 год, сообщили в пресс-службе ведомства. 

Всего в 2014 году из республиканского и местных бюджетов предоставлено господдержки и преференций на 29,9 трлн. рублей, что на 10,8 трлн. больше, чем в 2013 году. При этом количество получателей господдержки в 2014 году составило 2.883, сократившись на 349 организаций по сравнению с предыдущим годом. Как отмечается в заключении, значительные средства, в первую очередь через государственную поддержку организаций, были направлены в реальный сектор экономики. 

В то же время в КГК подчеркнули, что "несмотря на сложные внешнеэкономические условия, в стране обеспечен экономический рост и социальная стабильность". В прошлом году расходы консолидированного бюджета на социальные нужды составили 55,9% всех расходов, или 15% к ВВП. 

В 2014 году доходы бюджета по сравнению с 2013 годом увеличились на 22,4 трлн. рублей. Перевыполнен план по налоговым и неналоговым доходам. В то же время на исполнение доходной части бюджета негативно влиял рост задолженности по платежам, контролируемым Министерством по налогам и сборам, а также Государственным таможенным комитетом, отметили в КГК. 

Наблюдается снижение долгов по бюджетным ссудам и займам. Остатки непогашенных бюджетных кредитов, ссуд и займов уменьшились за год на 0,3 трлн. рублей. 

В 2014 году из республиканского бюджета финансировалось 77 бюджетных программ. Распорядителями средств освоено 21 трлн. рублей. Наравне с контролем за целевым использованием бюджетных средств Комитет госконтроля особое внимание уделяет вопросу эффективности их использования, отметили в КГК. "Результаты контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что получателями допускалось нерациональное и неэффективное использование средств и государственного имущества", — подчеркнули в пресс-службе. 

В целом проведенные контрольно-аналитические мероприятия показали, что с целью увеличения поступления платежей в бюджет требуют определенных корректировок действующие нормы законодательства, в связи с чем Комитетом госконтроля внесены соответствующие предложения.


Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.