Более Br50 млрд налогов доначислено в бюджет Витебской области по итогам плановых проверок в 2014 году
Более Br50 млрд налогов доначислено в бюджет Витебской области по итогам плановых проверок в 2014 году |
Количество просмотров
3047
В бюджет Витебской области по результатам плановых проверок действующих субъектов хозяйствования в 2014 году дополнительно поступило налоговых платежей на сумму Br51 млрд, что на Br21 млрд больше, чем в 2013 году, сообщили БЕЛТА в инспекции МНС по Витебской области. Примечательно, что эффективность плановых проверок возросла почти в два раза, несмотря на то что их количество по сравнению с 2013 годом сократилось на 33%. Всего инспекции области в соответствии с координационным планом провели более 1,7 тыс. проверок в отношении действующих субъектов предпринимательской деятельности, что составило около 30% от общего количества проверок. И в 99,5 % случаев установлены нарушения законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы. Значительное внимание было уделено мероприятиям по упреждению и уведомлению плательщиков о допущенных нарушениях законодательства с целью самостоятельной корректировки ими своих показателей и уточнения обязательств перед бюджетом. Инспекции области провели около 580 мониторингов деятельности субъектов хозяйствования, по итогам которых направлено более 0,5 тыс. рекомендаций об устранении нарушений и недостатков. Сумма добровольно уплаченных налогов составила Br67 млрд и возросла в сравнении с 2013 годом на Br15 млрд. Путем проведения камерального контроля, осуществляемого налоговым органом на основании анализа представляемых налоговых деклараций (расчетов) без выезда к плательщику и отрыва его от текущей хозяйственной деятельности, дополнительно привлечено в бюджет Br75 млрд. По результатам уведомления налоговыми органами плательщиков о включении их в координационные планы проверок на 2014 год 188 субъектов хозяйствования добровольно до начала проверок произвели корректировку налоговых обязательств и представили налоговые декларации с уточненными показателями, дополнительно уплатив в бюджет Br20 млрд. Кроме того, в результате контрольно-аналитической и разъяснительной работы субъектами хозяйствования области дополнительно уплачено в бюджет Br14 млрд налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Беларуси, а также акцизов при экспорте товаров в Российскую Федерацию. Всего по итогам проведенной контрольной работы за 2014 год обеспечено дополнительное поступление в бюджет Br280 млрд.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.