Новости

Более Br50 млрд налогов доначислено в бюджет Витебской области по итогам плановых проверок в 2014 году

Более Br50 млрд налогов доначислено в бюджет Витебской области по итогам плановых проверок в 2014 году |

Количество просмотров 2343
В бюджет Витебской области по результатам плановых проверок действующих субъектов хозяйствования в 2014 году дополнительно поступило налоговых платежей на сумму Br51 млрд, что на Br21 млрд больше, чем в 2013 году, сообщили БЕЛТА в инспекции МНС по Витебской области.

Примечательно, что эффективность плановых проверок возросла почти в два раза, несмотря на то что их количество по сравнению с 2013 годом сократилось на 33%. Всего инспекции области в соответствии с координационным планом провели более 1,7 тыс. проверок в отношении действующих субъектов предпринимательской деятельности, что составило около 30% от общего количества проверок. И в 99,5 % случаев установлены нарушения законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы.

Значительное внимание было уделено мероприятиям по упреждению и уведомлению плательщиков о допущенных нарушениях законодательства с целью самостоятельной корректировки ими своих показателей и уточнения обязательств перед бюджетом. Инспекции области провели около 580 мониторингов деятельности субъектов хозяйствования, по итогам которых направлено более 0,5 тыс. рекомендаций об устранении нарушений и недостатков. Сумма добровольно уплаченных налогов составила Br67 млрд и возросла в сравнении с 2013 годом на Br15 млрд.

Путем проведения камерального контроля, осуществляемого налоговым органом на основании анализа представляемых налоговых деклараций (расчетов) без выезда к плательщику и отрыва его от текущей хозяйственной деятельности, дополнительно привлечено в бюджет Br75 млрд.

По результатам уведомления налоговыми органами плательщиков о включении их в координационные планы проверок на 2014 год 188 субъектов хозяйствования добровольно до начала проверок произвели корректировку налоговых обязательств и представили налоговые декларации с уточненными показателями, дополнительно уплатив в бюджет Br20 млрд. Кроме того, в результате контрольно-аналитической и разъяснительной работы субъектами хозяйствования области дополнительно уплачено в бюджет Br14 млрд налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Беларуси, а также акцизов при экспорте товаров в Российскую Федерацию.

Всего по итогам проведенной контрольной работы за 2014 год обеспечено дополнительное поступление в бюджет Br280 млрд.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».