Новости

Более Br50 млрд налогов доначислено в бюджет Витебской области по итогам плановых проверок в 2014 году

Более Br50 млрд налогов доначислено в бюджет Витебской области по итогам плановых проверок в 2014 году |

Количество просмотров 2163
В бюджет Витебской области по результатам плановых проверок действующих субъектов хозяйствования в 2014 году дополнительно поступило налоговых платежей на сумму Br51 млрд, что на Br21 млрд больше, чем в 2013 году, сообщили БЕЛТА в инспекции МНС по Витебской области.

Примечательно, что эффективность плановых проверок возросла почти в два раза, несмотря на то что их количество по сравнению с 2013 годом сократилось на 33%. Всего инспекции области в соответствии с координационным планом провели более 1,7 тыс. проверок в отношении действующих субъектов предпринимательской деятельности, что составило около 30% от общего количества проверок. И в 99,5 % случаев установлены нарушения законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы.

Значительное внимание было уделено мероприятиям по упреждению и уведомлению плательщиков о допущенных нарушениях законодательства с целью самостоятельной корректировки ими своих показателей и уточнения обязательств перед бюджетом. Инспекции области провели около 580 мониторингов деятельности субъектов хозяйствования, по итогам которых направлено более 0,5 тыс. рекомендаций об устранении нарушений и недостатков. Сумма добровольно уплаченных налогов составила Br67 млрд и возросла в сравнении с 2013 годом на Br15 млрд.

Путем проведения камерального контроля, осуществляемого налоговым органом на основании анализа представляемых налоговых деклараций (расчетов) без выезда к плательщику и отрыва его от текущей хозяйственной деятельности, дополнительно привлечено в бюджет Br75 млрд.

По результатам уведомления налоговыми органами плательщиков о включении их в координационные планы проверок на 2014 год 188 субъектов хозяйствования добровольно до начала проверок произвели корректировку налоговых обязательств и представили налоговые декларации с уточненными показателями, дополнительно уплатив в бюджет Br20 млрд. Кроме того, в результате контрольно-аналитической и разъяснительной работы субъектами хозяйствования области дополнительно уплачено в бюджет Br14 млрд налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Беларуси, а также акцизов при экспорте товаров в Российскую Федерацию.

Всего по итогам проведенной контрольной работы за 2014 год обеспечено дополнительное поступление в бюджет Br280 млрд.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.