Новости

Более 40% расходов республиканского бюджета на 2014 год составили расходы социального характера

Более 40% расходов республиканского бюджета на 2014 год составили расходы социального характера |

Количество просмотров 1329
Более 40% расходов республиканского бюджета на 2014 год составили расходы социального характера. Об этом сообщил первый замминистра финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, передает корреспондент БЕЛТА.

Максим Ермолович напомнил, что бюджет на 2014 год был сформирован на основе консервативной оценки параметров макроэкономического развития, однако ситуация с исполнением бюджета развивалась по пессимистическому сценарию. "В результате в целом по итогам года мы получили темпы роста ВВП ниже запланированных при формировании бюджета, ниже оказались и цены на калийные удобрения, объемы и цены импорта товаров в страны Таможенного союза, - констатировал первый замминистра. - Кроме того, в результате значительного укрепления белорусского рубля по отношению к российскому при стабильном уровне затрат существенно снизилась доходность белорусского экспорта в Российскую Федерацию, что привело к снижению поступлений налогов на доходы и прибыль в бюджет".

Такая макроэкономическая ситуация в большей степени сказалась на формировании доходной части бюджета. Так, в частности, потери доходов бюджета по ввозным таможенным пошлинам составили более Br4 трлн, по пошлинам на экспорт калийных удобрений - Br5 трлн.

С учетом изменения внешней ситуации правительство вынуждено было уже в начале года предпринимать шаги, чтобы удерживать ситуацию в контролируемом состоянии, отметил Максим Ермолович. Эти меры уточнялись и менялись в течение года. В частности, было внесено предложение по увеличению ставки отчислений газоснабжающими организациями, увеличен размера базовой величины со Br150 тыс. до Br250 тыс. и пр. Определенное влияние на исполнение доходной части оказало также введение налога на биржевые операции с иностранной валютой.

"Все эти факторы позволили нам устойчиво закончить год, уточнить расходы и доходы бюджета, - отметил Максим Ермолович. - По итогам 2014 года бюджет исполнен с профицитом в сумме Br5,4 трлн или 0,7% ВВП". Эти Br5,4 трлн, по его словам, были необходимы для того, чтобы профинансировать обязательства, не являющиеся расходами бюджета. Так, Br3,3 трлн профицита были направлены на исполнение гарантий, которые финансируются под чертой транзакционных операций бюджета, остальное - на погашение обязательств по внешнему государственному долгу.

Что касается доходов, то доходы республиканского бюджета на 2014 год исполнены в сумме Br128,2 трлн, отметил первый замминистра. Отдельно он остановился на расходной части. "Более 40% расходов составили расходы социального характера, чуть более 30% - межбюджетные трансферты, 15% - расходы на национальную экономику, около 6% - расходы по обслуживанию государственного долга", - уточнил он.

Государственная инвестиционная программа профинансирована на Br5,4 трлн. Обеспечено выполнение 88 объектов.

Что касается государственного долга, то на 1 января 2015 года ни один из его показателей не превысил пороговых значений, установленных параметрами экономической безопасности на 2011-2015 годы, отметил Максим Ермолович. "Внешний государственный долг составил 16,6% к ВВП при пороговом значении 25%, внутренний - 5,7% (при пороговом 20%), платежи по обслуживанию государственного долга к доходам составили 5,5% (при пороге 10%), платежи по погашению и обслуживанию внешнего госдолга к валютной выручке - 7,1% при пороге 10%", - сказал он.

Валютные обязательства республики в 2014 году составили $5,5 млрд, в том числе $4,8 млрд - погашение, $0,8 млрд - обслуживание. Внешний госдолг составил $5,1 млрд. Все обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга (как внутреннего, так и внешнего, номинированного как в валюте, так и в белорусских рублях) правительством исполнены в полном объеме.

В ходе сегодняшнего расширенного заседания были рассмотрены проекты законов "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2014 год", "Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2014 год", "Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь за 2014 год", а также "Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда гражданской авиации за 2014 год". 26 июня эти законопроекты будут рассмотрены депутатами в Овальном зале на заседании Палаты представителей.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.