Белорусские перевозчики способны конкурировать с зарубежными - БАМАП
Белорусские перевозчики способны конкурировать с зарубежными - БАМАП |
Количество просмотров
2167
Белорусские перевозчики способны конкурировать с зарубежными. Такое мнение высказал 12 марта журналистам генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" Александр Солощев во время проведения совещания с руководителями транспортных организаций, выполняющих международные перевозки, Брестского региона, передает корреспондент БЕЛТА.
Руководитель ассоциации сообщил, что за 2014 год через страну проследовало около 1 млн 60 тыс. транзитного грузового транспорта и свыше 15 млн. т грузов. Импорт транспортных услуг составил около $430 млн. При этом доля отечественных перевозчиков в общих объемах транзита составляет около 10%. "Конечно, нам есть за что бороться, и важно развивать в том числе свои услуги. Это резерв, который мы должны взять на себя. Мы такую возможность имеем, и транспорт такой у нас есть", - подчеркнул Александр Солощев.
При этом он отметил важность ускорения процессов доставки грузов. "Мы должны сделать все, чтобы товар не стоял на колесах, на границе, чтобы транспортное средство не простаивало под погрузкой-разгрузкой. Оборачиваемость и эффективность работы транспорта должна за счет логистических центров возрастать", - выразил мнение глава БАМАП.
Участники совещания посетили новый транспортно-логистический центр "Брест-Белтаможсервис-2", где ознакомились с экспериментом ГТК по бестранзитному перемещению товаров. Благодаря новой технологии оформления товаров время нахождения транспортного средства на границе сократилось в три раза. Руководители транспортных организаций, выполняющих международные перевозки, остались довольны новацией Государственного таможенного комитета. По мнению специалистов, новая схема упрощает процедуру доставки грузов.
"Вот такие терминалы способствуют тому, чтобы барьеры снимались, а экономический союз становился единым. Сегодня очень высокая конкуренция за грузы, за возможность работать на этих направлениях. И белорусские перевозчики должны этот кусок хлеба отвоевать, чтобы выполнить задачи, которые перед нами поставили глава государства, правительство по увеличению экспортной выручки. Возможности есть, законодательство работает. Все дело только за нами", - поделился мнением директор транспортного предприятия "Алвест" Александр Карпук.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.