Белорусские перевозчики способны конкурировать с зарубежными - БАМАП
Белорусские перевозчики способны конкурировать с зарубежными - БАМАП |
Количество просмотров
1691
Белорусские перевозчики способны конкурировать с зарубежными. Такое мнение высказал 12 марта журналистам генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" Александр Солощев во время проведения совещания с руководителями транспортных организаций, выполняющих международные перевозки, Брестского региона, передает корреспондент БЕЛТА.
Руководитель ассоциации сообщил, что за 2014 год через страну проследовало около 1 млн 60 тыс. транзитного грузового транспорта и свыше 15 млн. т грузов. Импорт транспортных услуг составил около $430 млн. При этом доля отечественных перевозчиков в общих объемах транзита составляет около 10%. "Конечно, нам есть за что бороться, и важно развивать в том числе свои услуги. Это резерв, который мы должны взять на себя. Мы такую возможность имеем, и транспорт такой у нас есть", - подчеркнул Александр Солощев.
При этом он отметил важность ускорения процессов доставки грузов. "Мы должны сделать все, чтобы товар не стоял на колесах, на границе, чтобы транспортное средство не простаивало под погрузкой-разгрузкой. Оборачиваемость и эффективность работы транспорта должна за счет логистических центров возрастать", - выразил мнение глава БАМАП.
Участники совещания посетили новый транспортно-логистический центр "Брест-Белтаможсервис-2", где ознакомились с экспериментом ГТК по бестранзитному перемещению товаров. Благодаря новой технологии оформления товаров время нахождения транспортного средства на границе сократилось в три раза. Руководители транспортных организаций, выполняющих международные перевозки, остались довольны новацией Государственного таможенного комитета. По мнению специалистов, новая схема упрощает процедуру доставки грузов.
"Вот такие терминалы способствуют тому, чтобы барьеры снимались, а экономический союз становился единым. Сегодня очень высокая конкуренция за грузы, за возможность работать на этих направлениях. И белорусские перевозчики должны этот кусок хлеба отвоевать, чтобы выполнить задачи, которые перед нами поставили глава государства, правительство по увеличению экспортной выручки. Возможности есть, законодательство работает. Все дело только за нами", - поделился мнением директор транспортного предприятия "Алвест" Александр Карпук.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.