Новости

Белорусские ИП просят ЕЭК помочь им решить вопрос о бессрочной реализации остатков товара

Белорусские ИП просят ЕЭК помочь им решить вопрос о бессрочной реализации остатков товара |

Количество просмотров 2263
Белорусские индивидуальные предприниматели направили в Евразийскую экономическую комиссию письмо с просьбой оказать им содействие в решении вопроса, связанного с ограничением сроков реализации продукции, выпущенной в обращение на территории Таможенного союза, сообщает "Интерфакс".

Как отмечается в письме, подписанном Союзом юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимательства", в Беларуси с 1 марта 2015 года вступает в силу указ президента N222 от 16 мая 2014 года "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами". Согласно этому документу, после 1 марта 2015 года ИП обязаны распродать остатки товаров легпрома, которые были ввезены в страну из стран ТС до 1 июля 2014 года без документов, предусмотренных техрегламентом Таможсоюза.

Между тем, по оценкам бизнес-сообщества, большинство ИП не могут обеспечить распродажу этих товаров до 1 марта из-за снижения покупательского спроса. Невозможность распродать товар означает для ИП связывание оборотных средств. Кроме того, у большинства ИП существуют сложности с выплатой аренды, налоговых и иных обязательных отчислений, что заставляет их массово сворачивать бизнес.

В письме ИП обращают внимание на возможное несоответствие норм указа N222 нормативно-правовой базе ТС.

"Подписав межгосударственное соглашение о создании Таможенного союза и ряд других соглашений, Беларусь взяла на себя определенные обязательства по их исполнению. В данном случае продукция (т.н. "остатки") были выпущены в обращение для реализации на территории государств - членов ТС. Их реализация регламентируется нормативной базой Таможенного союза, где не предусмотрено в одностороннем порядке ограничение сроков продажи каким бы то ни было календарным временем", - говорится в документе.

ИП также подчеркивают, что правовая база ТС не предусматривает порядка одностороннего ограничения реализации продукции, годной к употреблению. Таким образом, обращают внимание предприниматели, "продукция, закупленная на территории ТС, имеет статус товара юридически обеспеченного нормативной базой союза, которая имеет прямое действие на таможенной территории".

Как отмечается в письме, бизнес-сообщество ждет от ЕЭК разъяснений, вступает ли норма указа об ограничении сроков реализации товаров, выпущенных в обращение на территории ТС, в противоречие с нормативной базой ТС. Предприниматели также задают вопрос, "информировала ли белорусская сторона органы ЕЭК о введении ограничений, было ли согласовано данное решение и как оно оформлено".

В случае если введение ограничений не было согласовано, предприниматели рассчитывают, что департамент развития предпринимательской деятельности ЕЭК рассмотрит вопрос "об устранении препятствий ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями Беларуси в части реализации остатков товара".

В письме также говорится, что если вопрос о снятии ограничений в реализации товара решить невозможно, Республиканская конфедерация предпринимательства просит ЕЭК "оказать помощь в подготовке искового заявления в Суд Евразийского экономического союза с целью восстановления на территории Беларуси нормативно-правовой базы".


Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.