Белорусские банки снижают кредитные ставки для физических лиц и отменяют последние из декабрьских ограничений по платежным картам, сообщает БЕЛТА.
В частности, Белагропромбанк снижает процентные ставки по перезаключаемым договорам на потребительские и кредиты-овердрафты. Это также касается кредитов по кредитным картам и автокредитования. Ставка по самым популярным, потребительским, кредитам снизилась до 56% годовых. Стало дешевле и кредитование на приобретение автомобилей. В Белагпромбанке можно взять кредит под 55% годовых.
Ранее Банк БеВЭБ объявил о снижении ставок по потребкредитам для физлиц. Как пояснили в банке, ставки снизились в зависимости от продукта на 15%-2,5%. Подешевело также кредитование по платежным карточкам.
Также банки Беларуси отменили последние из введенных в декабре 2014 года ограничений по рублевым карточкам. Приорбанк полностью снял ограничения по операциям со своими платежными карточками. Банк БелВЭБ отменил ограничения на валютно-обменные операции по личным и корпоративным рублевым картам. Белинвестбанк возобновил предоставление овердрафтов с использованием рублевых карточек.
Кроме того, Министерство торговли Беларуси предлагает снижать арендные ставки для индивидуальных предпринимателей, которые торгуют отечественным товаром. Замминистра торговли Ирина Наркевич заявила: «Вовлекать малый бизнес в продажу отечественных товаров нам следовало бы активнее».
Напомним, в середине января белорусские банки массово объявили о снижении процентных ставок по срочным рублевым вкладам физлиц. Доходность по рублевым депозитам уменьшили на 5%.
Тогда «Белагропромбанк» снизил процентную ставку по срочному рублевому вкладу «Большие деньги» с 50 до 45%.
«Беларусбанк» на аналогичный шаг пошел 10 января: ставка по срочному рублевому вкладу «Гарантированный доход» была снижена также с 50 до 45% годовых.
«Белгазпромбанк», входящий в шестерку ведущих банков страны, уменьшил ставку по срочному рублевому вкладу «Рациональный» с 49 до 44%.
Снижение процентных ставок в коммерческих банках последовало после решений Нацбанка по вопросам процентной политики, которые были приняты на прошлой неделе, сообщает БелаПАН.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.