Белорусские банки смогут проверять подлинность банкнот по заявлениям граждан с 1 июля
Белорусские банки смогут проверять подлинность банкнот по заявлениям граждан с 1 июля |
Количество просмотров
2405
Белорусские банки смогут проверять подлинность банкнот по заявлениям граждан с 1 июля. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Национального банка.
"Соответствующее решение принято постановлением правления Национального банка №253 в связи с многочисленными обращениями граждан в Национальный банк и банки с просьбой оказания услуги по проверке подлинности банкнот", - отметили в пресс-службе регулятора. Документом утверждена инструкция, определяющая общий порядок проведения банками проверки подлинности банкнот в белорусских рублях и иностранной валюте по инициативе физического лица согласно поданному им заявлению.
В соответствии с инструкцией для осуществления проверки подлинности имеющихся в наличии банкнот физическому лицу необходимо будет составить заявление в произвольной форме, предъявить документ, удостоверяющий личность, и внести в кассу банка сумму вознаграждения (плату) за оказываемую услугу. При этом не предусмотрена норма, регламентирующая выдачу банком документа, подтверждающего подлинность банкнот. На руки физическому лицу будут выдаваться только документы, подтверждающие сам факт осуществления проверки подлинности банкнот и внесения установленного банком вознаграждения (платы) за данную услугу.
Банкам предоставлено право самостоятельно принимать решения о предоставлении либо непредоставлении гражданам услуги по проверке подлинности банкнот, а также устанавливать дополнительные требования к осуществлению проверки подлинности банкнот.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.