Белорусские банки смогут проверять подлинность банкнот по заявлениям граждан с 1 июля
Белорусские банки смогут проверять подлинность банкнот по заявлениям граждан с 1 июля |
Количество просмотров
1678
Белорусские банки смогут проверять подлинность банкнот по заявлениям граждан с 1 июля. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Национального банка.
"Соответствующее решение принято постановлением правления Национального банка №253 в связи с многочисленными обращениями граждан в Национальный банк и банки с просьбой оказания услуги по проверке подлинности банкнот", - отметили в пресс-службе регулятора. Документом утверждена инструкция, определяющая общий порядок проведения банками проверки подлинности банкнот в белорусских рублях и иностранной валюте по инициативе физического лица согласно поданному им заявлению.
В соответствии с инструкцией для осуществления проверки подлинности имеющихся в наличии банкнот физическому лицу необходимо будет составить заявление в произвольной форме, предъявить документ, удостоверяющий личность, и внести в кассу банка сумму вознаграждения (плату) за оказываемую услугу. При этом не предусмотрена норма, регламентирующая выдачу банком документа, подтверждающего подлинность банкнот. На руки физическому лицу будут выдаваться только документы, подтверждающие сам факт осуществления проверки подлинности банкнот и внесения установленного банком вознаграждения (платы) за данную услугу.
Банкам предоставлено право самостоятельно принимать решения о предоставлении либо непредоставлении гражданам услуги по проверке подлинности банкнот, а также устанавливать дополнительные требования к осуществлению проверки подлинности банкнот.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.