Белорусские банки могут возобновить кредитование населения после 1 февраля
Белорусские банки могут возобновить кредитование населения после 1 февраля |
Количество просмотров
3635
Нацбанк Беларуси, рекомендовавший в декабре 2014 года комбанкам сдерживать рост кредитного портфеля до 1 февраля 2015-го, не планирует продлять действие этой рекомендации, сообщили БЕЛТА в Нацбанке. "Данное решение принималось в составе комплекса стабилизационных мер и носило временный характер. Продлевать его действие после 1 февраля не планируется, - отметили в Нацбанке. - Вместе с тем предложение денег в экономике будет ограничиваться инструментами монетарной политики таким образом, чтобы объемы кредитования не нарушали макроэкономическую сбалансированность и финансовую стабильность. В целом за 2015 год прирост требований банков к экономике прогнозируется в пределах 17-22% в зависимости от развития ситуации". В части кредитования государственных программ правительством и Национальным банком принято решение о финансировании новых проектов через специально созданный для этих целей институт - Банк развития. "Коммерческое кредитование будет осуществляться банками. Но ресурсы будут направляться исключительно на финансирование эффективных проектов, с высокой отдачей. Этому вопросу Национальный банк будет уделять особое внимание", - подчеркнули в Нацбанке.
А в это время
Белорусские банки начали возобновлять потребкредитование
Белорусские банки начали возобновлять потребкредитование, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Так, о возобновлении приема документов от физических лиц на получение кредитов на потребительские нужды сообщается на сайте Белинвестбанка. Ранее Альфа-Банк в полном объеме возобновил потребительское кредитование по всем видам кредитных продуктов для частных клиентов: классические кредитные карточки, "быстрые" кредитные карточки, потребительские кредиты. Банк также отменил введенные в декабре временные лимиты на операции по кредитным карточкам. МТБанк информирует, что "с 20 января лимиты по всем действующим картам рассрочки "Халва" вновь доступны для использования в полном объеме". Как сообщалось, Нацбанк, рекомендовавший в декабре 2014 года комбанкам сдерживать рост кредитного портфеля до 1 февраля 2015-го, не планирует продлять действие этой рекомендации. Предложение денег в экономике будет ограничиваться инструментами монетарной политики таким образом, чтобы объемы кредитования не нарушали макроэкономическую сбалансированность и финансовую стабильность. В целом за 2015 год прирост требований банков к экономике прогнозируется в пределах 17-22% в зависимости от развития ситуации.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.