Белорусские банки могут возобновить кредитование населения после 1 февраля
Белорусские банки могут возобновить кредитование населения после 1 февраля |
Количество просмотров
2648
Нацбанк Беларуси, рекомендовавший в декабре 2014 года комбанкам сдерживать рост кредитного портфеля до 1 февраля 2015-го, не планирует продлять действие этой рекомендации, сообщили БЕЛТА в Нацбанке. "Данное решение принималось в составе комплекса стабилизационных мер и носило временный характер. Продлевать его действие после 1 февраля не планируется, - отметили в Нацбанке. - Вместе с тем предложение денег в экономике будет ограничиваться инструментами монетарной политики таким образом, чтобы объемы кредитования не нарушали макроэкономическую сбалансированность и финансовую стабильность. В целом за 2015 год прирост требований банков к экономике прогнозируется в пределах 17-22% в зависимости от развития ситуации". В части кредитования государственных программ правительством и Национальным банком принято решение о финансировании новых проектов через специально созданный для этих целей институт - Банк развития. "Коммерческое кредитование будет осуществляться банками. Но ресурсы будут направляться исключительно на финансирование эффективных проектов, с высокой отдачей. Этому вопросу Национальный банк будет уделять особое внимание", - подчеркнули в Нацбанке.
А в это время
Белорусские банки начали возобновлять потребкредитование
Белорусские банки начали возобновлять потребкредитование, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Так, о возобновлении приема документов от физических лиц на получение кредитов на потребительские нужды сообщается на сайте Белинвестбанка. Ранее Альфа-Банк в полном объеме возобновил потребительское кредитование по всем видам кредитных продуктов для частных клиентов: классические кредитные карточки, "быстрые" кредитные карточки, потребительские кредиты. Банк также отменил введенные в декабре временные лимиты на операции по кредитным карточкам. МТБанк информирует, что "с 20 января лимиты по всем действующим картам рассрочки "Халва" вновь доступны для использования в полном объеме". Как сообщалось, Нацбанк, рекомендовавший в декабре 2014 года комбанкам сдерживать рост кредитного портфеля до 1 февраля 2015-го, не планирует продлять действие этой рекомендации. Предложение денег в экономике будет ограничиваться инструментами монетарной политики таким образом, чтобы объемы кредитования не нарушали макроэкономическую сбалансированность и финансовую стабильность. В целом за 2015 год прирост требований банков к экономике прогнозируется в пределах 17-22% в зависимости от развития ситуации.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.