Белорусские банки могут возобновить кредитование населения после 1 февраля
Белорусские банки могут возобновить кредитование населения после 1 февраля |
Количество просмотров
3520
Нацбанк Беларуси, рекомендовавший в декабре 2014 года комбанкам сдерживать рост кредитного портфеля до 1 февраля 2015-го, не планирует продлять действие этой рекомендации, сообщили БЕЛТА в Нацбанке. "Данное решение принималось в составе комплекса стабилизационных мер и носило временный характер. Продлевать его действие после 1 февраля не планируется, - отметили в Нацбанке. - Вместе с тем предложение денег в экономике будет ограничиваться инструментами монетарной политики таким образом, чтобы объемы кредитования не нарушали макроэкономическую сбалансированность и финансовую стабильность. В целом за 2015 год прирост требований банков к экономике прогнозируется в пределах 17-22% в зависимости от развития ситуации". В части кредитования государственных программ правительством и Национальным банком принято решение о финансировании новых проектов через специально созданный для этих целей институт - Банк развития. "Коммерческое кредитование будет осуществляться банками. Но ресурсы будут направляться исключительно на финансирование эффективных проектов, с высокой отдачей. Этому вопросу Национальный банк будет уделять особое внимание", - подчеркнули в Нацбанке.
А в это время
Белорусские банки начали возобновлять потребкредитование
Белорусские банки начали возобновлять потребкредитование, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Так, о возобновлении приема документов от физических лиц на получение кредитов на потребительские нужды сообщается на сайте Белинвестбанка. Ранее Альфа-Банк в полном объеме возобновил потребительское кредитование по всем видам кредитных продуктов для частных клиентов: классические кредитные карточки, "быстрые" кредитные карточки, потребительские кредиты. Банк также отменил введенные в декабре временные лимиты на операции по кредитным карточкам. МТБанк информирует, что "с 20 января лимиты по всем действующим картам рассрочки "Халва" вновь доступны для использования в полном объеме". Как сообщалось, Нацбанк, рекомендовавший в декабре 2014 года комбанкам сдерживать рост кредитного портфеля до 1 февраля 2015-го, не планирует продлять действие этой рекомендации. Предложение денег в экономике будет ограничиваться инструментами монетарной политики таким образом, чтобы объемы кредитования не нарушали макроэкономическую сбалансированность и финансовую стабильность. В целом за 2015 год прирост требований банков к экономике прогнозируется в пределах 17-22% в зависимости от развития ситуации.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.