Белорусам стало проще получать возмещение банковских вкладов
Белорусам стало проще получать возмещение банковских вкладов |
Количество просмотров
2990
В Беларуси стало проще получать возмещение банковских вкладов (депозитов). Необходимые изменения и дополнения внесены в закон "О гарантированном возмещении банковских вкладов (депозитов) физических лиц". Обновленный документ официально опубликован сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА. Ранее заявления граждан принимало агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц. При этом к заявлению нужно было приложить подлинники договора банковского вклада (депозита), иных документов, подтверждающих его размер и право физического лица на возмещение. Теперь, если это право подтверждается договором, то заявление подается в банк-поверенный. При этом при себе нужно иметь только документ, удостоверяющий личность. Как поясняется в законе, банк-поверенный определяется Национальным банком. В то же время если право на возмещение депозита подтверждается свидетельством о праве на наследство, постановлением суда о признании за наследником права собственности на банковский вклад (депозит), сберегательным сертификатом на предъявителя или иными документами, то заявление о выплате подается в агентство. При этом физическим лицом предъявляются документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие право на возмещение банковского вклада (депозита). Изменился также порядок информирования граждан о месте и времени принятия заявлений о выплате возмещения банковских вкладов. Если ранее такая информация публиковалась только в печатных республиканских СМИ, то теперь агентство размещает ее еще и в интернете. В обновленном законе уточнено, что за выплатой возмещения банковского вклада (депозита) можно обратиться не ранее четырнадцати рабочих дней и не позднее двух лет с даты возникновения у агентства обязательства по возмещению банковских вкладов (депозитов). Основные положения закона вступают в силу после официального опубликования.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.