Белкоопсоюз приступает к массовой заготовке брусники и клюквы
Белкоопсоюз приступает к массовой заготовке брусники и клюквы |
Количество просмотров
2495
Белкоопсоюз приступает к массовой заготовке брусники и клюквы. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника управления заготовок Белкоопсоюза Юрий Соколовский.
"С двадцатых чисел августа начинаем закупку брусники, с первых чисел сентября - клюквы. Килограмм брусники можно сдать за Br10-17 тыс., цены на клюкву выше - Br15-35 тыс. за килограмм", - пояснил Юрий Соколовский.
Первыми к сбору клюквы приступили южные регионы страны - Брестская и Гомельская области.
С 25 августа эту ягоду начнут принимать заготовители Гродненской, с 28 августа - Минской и Могилевской областей.
Последней к сбору брусники 3 сентября подключится Витебская область.
К заготовке клюквы в регионах приступят с 4 по 10 сентября.
Что касается в целом ягодного урожая в этом году, то, по словам Юрия Соколовского, организациям потребкооперации удалось значительно увеличить заготовку черники и клубники. Так, закуплено 3,1 тыс. т черники, что в 2,4 раза больше, чем на аналогичную дату 2014 года, товарной клубники закуплено 374 т (в 1,7 раза больше).
Хороший урожай вишни, черешни, сливы и алычи позволил заготовить 774 т этой продукции, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 165%. Кроме того, Белкоопсоюз приступил к закупке яблок.
Товарные яблоки, которые потом будут потом продавать в розничной сети, у населения принимают по Br3-5 тыс. за килограмм, у фермерских хозяйств - по Br7,5-8,5 тыс. Опавшие яблоки можно сдать для промпереработки по цене Br400-700 за килограмм. "Закупочные цены на яблоки для промышленной переработки формируются исходя из приемных цен перерабатывающих предприятий", - пояснил Юрий Соколовский.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.