Беларусь в 2015 году выделит около Br8 млрд на разработку национальных стандартов
Беларусь в 2015 году выделит около Br8 млрд на разработку национальных стандартов |
Количество просмотров
2326
Беларусь в 2015 году выделит около Br8 млрд на разработку национальных стандартов. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Государственного комитета по стандартизации Виктор Назаренко, передает корреспондент БЕЛТА.
Виктор Назаренко отметил, что в среднем Беларусь разрабатывает до 300 новых оригинальных стандартов в год, примерно 200 из которых нужны для того, чтобы реализовать требования технических регламентов Таможенного союза. При этом потребность страны в стандартах на сегодня вдвое больше - до 600 стандартов. На разработку еще 300 документов, по словам Виктора Назаренко, средств нет.
При этом глава Госстандарта привел в качестве примера Российскую Федерацию, где ежегодно разрабатывается более 1,5 тыс. стандартов, 50% финансирования берет на себя государство, остальные 50% - бизнес. "При этом очень активно крупный российский бизнес подключается не только к финансированию, но и к разработке этих стандартов", - уточнил председатель комитета.
Что же касается Беларуси, то, по словам начальника управления технического нормирования и стандартизации Госстандарта Оксаны Гришкевич, традиционно 60% финансирования разработки стандартов составляют средства республиканского бюджета, по 20% - средства организаций-разработчиков и средства инновационных фондов концернов, министерств и госкомитетов.
"Учитывая, что средств, выделяемых на реализацию плана государственной стандартизации, Госстандарту всегда не хватает, хотелось бы, чтобы министерства, концерны, предприятия, облисполкомы, Мингорисполком более активно участвовали как в процессе разработки стандартов, так и в их финансировании", - озвучила позицию ведомства Оксана Гришкевич.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.