Новости

Беларусь в 2015 году выделит около Br8 млрд на разработку национальных стандартов

Беларусь в 2015 году выделит около Br8 млрд на разработку национальных стандартов |

Количество просмотров 1577
Беларусь в 2015 году выделит около Br8 млрд на разработку национальных стандартов. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Государственного комитета по стандартизации Виктор Назаренко, передает корреспондент БЕЛТА.

Виктор Назаренко отметил, что в среднем Беларусь разрабатывает до 300 новых оригинальных стандартов в год, примерно 200 из которых нужны для того, чтобы реализовать требования технических регламентов Таможенного союза. При этом потребность страны в стандартах на сегодня вдвое больше - до 600 стандартов. На разработку еще 300 документов, по словам Виктора Назаренко, средств нет. 

При этом глава Госстандарта привел в качестве примера Российскую Федерацию, где ежегодно разрабатывается более 1,5 тыс. стандартов, 50% финансирования берет на себя государство, остальные 50% - бизнес. "При этом очень активно крупный российский бизнес подключается не только к финансированию, но и к разработке этих стандартов", - уточнил председатель комитета.

Что же касается Беларуси, то, по словам начальника управления технического нормирования и стандартизации Госстандарта Оксаны Гришкевич, традиционно 60% финансирования разработки стандартов составляют средства республиканского бюджета, по 20% - средства организаций-разработчиков и средства инновационных фондов концернов, министерств и госкомитетов.

"Учитывая, что средств, выделяемых на реализацию плана государственной стандартизации, Госстандарту всегда не хватает, хотелось бы, чтобы министерства, концерны, предприятия, облисполкомы, Мингорисполком более активно участвовали как в процессе разработки стандартов, так и в их финансировании", - озвучила позицию ведомства Оксана Гришкевич.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.