Беларусь может вернуться к обязательной проверке ТУ по некоторым видам продукции
Беларусь может вернуться к обязательной проверке ТУ по некоторым видам продукции |
Количество просмотров
2709
Беларусь может вернуться к практике обязательной проверки технических условий по целому ряду видов продукции. Об этом заявил сегодня журналистам председатель Государственного комитета по стандартизации Виктор Назаренко, передает корреспондент БЕЛТА.
"У нашей продукции сегодня нет другой альтернативы, кроме как удерживать свой рынок (это как минимум) и поставлять как можно больше продукции на внешние рынки (как максимум). И единственный выход - это обеспечить очень высокий уровень качества продукции, потому что ценовая конкуренция оказывается очень неэффективной в условиях колебаний курсов, изменения ориентиров и пр., - отметил глава ведомства. - Поэтому позиция комитета такова: мы поддерживаем идею, что по целому ряду видов продукции нужно вернуться к проверке технических условий, чтобы гарантировать качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции".
По словам Виктора Назаренко, подготовлен проект постановления правительства и отправлен на согласование. "Постановление предусматривает введение проверки техусловий на определенные виды продукции. Думаю, в первую очередь это будет касаться сложнотехнической продукции, вполне возможно - пищевой", - уточнил председатель комитета.
В ближайшее время детальное обсуждение этой темы планируется провести в Госстандарте с участием заинтересованных.
До 2010 года в Беларуси была предусмотрена обязательная экспертиза технических условий, которая гарантировала, что ТУ устанавливают и обеспечивают требования безопасности, и, по крайней мере, они не хуже существующих стандартов. С 2010 года в республике действует только добровольная экспертиза ТУ. По словам директора Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС) Ирины Осмолы, желающих пройти эту процедуру среди производителей сегодня немного. "Если на промпродукцию в 2014 году было зарегистрировано 3 680 технических условий либо извещений к ТУ, то только 45 технических условий прошли добровольную проверку. Если говорить о пище, то в 2014 году было зарегистрировано 2 821 техническое условие, 436 технических условий прошли проверку", - пояснила она.
В Беларуси действует 25 тыс. государственных стандартов, действующих технических условий в фонде ТУ 27 тыс. 678. Из них по 20% относятся к области машиностроения; электротехники, электроники, связи; примерно столько же - к сельскому хозяйству и продовольствию, 17% - к химической промышленности.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.