Беларусь и ЕС продолжат сотрудничество для достижения высокого уровня единообразия таможенных систем
Беларусь и ЕС продолжат сотрудничество для достижения высокого уровня единообразия таможенных систем |
Количество просмотров
1979
Беларусь и Европейский союз продолжат сотрудничество в целях достижения высокого уровня единообразия таможенных систем. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси по итогам встречи председателя ГТК Юрия Сенько с главой представительства ЕС в Беларуси Майрой Морой, на которой обсуждалось сотрудничество в таможенной сфере.
В ходе встречи были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией текущих проектов по программам трансграничного сотрудничества Евросоюза, а также инициатив Государственного таможенного комитета Беларуси по участию в новых программах и проектах ЕС.
В целях совершенствования таможенной инфраструктуры Беларуси общая сумма привлеченных инвестиций Европейского союза в рамках международной технической помощи составила около 40 млн евро. "За данные средства осуществлена реконструкция пункта пропуска "Каменный Лог", в котором установлены 5 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, построен и технически оснащен приграничный грузовой терминал "Козловичи-2", - пояснили в пресс-службе ГТК.
27 марта в соответствии с грантовыми контрактами, заключенными с Европейским союзом, проведены церемонии торжественного открытия инспекционно-досмотровых комплексов в пунктах пропуска "Привалка" и "Григоровщина". К концу 2015 года такой комплекс будет функционировать в пункте пропуска "Брузги".
В настоящее время ГТК реконструирует пункт пропуска "Песчатка" на белорусско-польской границе, доля европейского софинансирования превышает 10,9 млн евро. Проект осуществляется по программе трансграничного сотрудничества "Польша - Беларусь - Украина" Европейского инструмента добрососедства и партнерства. "Это самый дорогостоящий из реализуемых на текущий момент крупномасштабных проектов", - подчеркнули в пресс-службе ГТК.
Также завершается реализация финансируемого Евросоюзом проекта "Содействие в создании электронной системы обмена предварительной информацией между таможенными органами Беларуси и Украины (ПРИНЕКС)", общий бюджет которого составляет около 4 млн евро.
"Участниками встречи была обсуждена возможность реализации перспективных проектов и дальнейшей работы по привлечению новых средств. В ходе конструктивного диалога стороны пришли к обоюдному мнению, что развитие действенного механизма двусторонних взаимоотношений представляется объективной необходимостью для достижения более высокого уровня согласованности и единообразия таможенных систем, который будет способствовать упрощению торговли, обеспечению безопасности граждан и защиты интересов субъектов хозяйствования", - отметили в пресс-службе ГТК.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.