Беларусь до 2018 года планирует ежегодно импортировать 2,5-2,8 млрд кВт.ч электроэнергии
Беларусь до 2018 года планирует ежегодно импортировать 2,5-2,8 млрд кВт.ч электроэнергии |
Количество просмотров
1385
Беларусь до 2018 года планирует ежегодно импортировать 2,5-2,8 млрд кВт.ч электроэнергии. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель министра энергетики Леонид Шенец, передает корреспондент БЕЛТА.
"В 2015 году импорт составит на уровне 2,5-2,8 млрд кВт.ч электроэнергии. Такие темпы мы сохраним до 2018 года", - сказал Леонид Шенец. По его словам, это не означает, что в Беларуси нет возможности выработать электроэнергию на собственных источниках. "Можем, но для проведения ремонтных кампаний с точки зрения экономики импорт будет обеспечен в таких объемах", - уточнил первый замглавы ведомства.
Он отметил, что в Беларуси реализуется крупный инвестиционный проект по строительству атомной электростанции. Ввод ее первого блока запланирован в 2018 году. Как сообщалось, в связи с вводом АЭС Беларусь с 2018 года планирует отказаться от импорта электроэнергии. В частности, использование ресурса атомной станции приведет к загрузке наиболее эффективного оборудования отечественной энергосистемы с меньшим удельным расходом на выработку электрической энергии. При этом себестоимость киловатт в час на БелАЭС будет существенно ниже, чем та, что вырабатывается в стране сейчас.
Кроме того, Леонид Шенец обратил внимание, что на рынке белорусской энергосистемы сейчас проводится большая работа по сокращению использования импортируемого природного газа. Только за 2014 год снижение удельной нормы составило минус 9,3 г на 1 кВт.ч электроэнергии.
Беларусь ежегодно снижает импорт электроэнергии. Так, по данным Минэнерго, в 2014 году по сравнению с 2012 годом закупаемые извне объемы снизились почти вдвое. В 2012-м это было 7,9 млрд кВт.ч, 2013-м - 6,7 млрд кВт.ч, 2014-м - 3,8 млрд кВт.ч.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.