Новости

Банкам Беларуси рекомендовано устанавливать плату за эквайринг и инкассацию по договоренности с торговлей

Банкам Беларуси рекомендовано устанавливать плату за эквайринг и инкассацию по договоренности с торговлей |

Количество просмотров 1545
Белорусским банкам рекомендовано устанавливать вознаграждение (плату) за эквайринг и за инкассацию наличных средств на основе договорных отношений с организациями торговли (сервиса). Об этом сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка по итогам расширенного заседания правления.

Участники заседания отметили, что одним из наиболее сложных по-прежнему остается вопрос регулирования тарифов на инкассацию и эквайринг. "Принимая во внимание мнение банковского и бизнес-сообществ, текущий уровень развития рынка карточек в Беларуси и другие факторы, банкам рекомендовано устанавливать вознаграждение (плату) за эквайринг и за инкассацию наличных денежных средств на основе договорных отношений с организациями торговли (сервиса), учитывая интересы как банка, так и организации торговли (сервиса)", - отметили в управлении Нацбанка.

"При этом особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития сети платежных терминалов в сельской местности и росту доли безналичных операций с использованием банковских платежных карточек. Принимать решения о необходимости взимания платы с клиентов при осуществлении платежей с использованием наличных денежных средств в кассах банков необходимо с учетом экономической целесообразности и окупаемости предоставляемых банком услуг", - добавили в управлении.

На заседании были рассмотрены итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Беларуси за первый квартал 2015 года и задачи банковской системы по их дальнейшей реализации, а также актуальные вопросы использования современных электронных платежных инструментов и средств платежа, интернет-банкинга и иных систем дистанционного банковского обслуживания. В заседании приняли участие представители Национального собрания, Администрации Президента, Аппарата Совета Министров, заинтересованных министерств и ведомств, руководители главных и самостоятельных управлений центрального аппарата и структурных подразделений Национального банка, Ассоциации белорусских банков, банков, Ассоциации лизингодателей Беларуси, Республиканской ассоциации микрофинансовых организаций.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.