Ассоциация розничных сетей считает необходимым пересмотреть правовые нормы регулирования розничной торговли
Ассоциация розничных сетей считает необходимым пересмотреть правовые нормы регулирования розничной торговли |
Количество просмотров
2110
Ассоциация розничных сетей предлагает устранить противоречия в правовых нормах, регулирующих организацию розничной торговли в стране. Об этом говорится в заявлении, с которым сегодня выступило это некоммерческое объединение, передает корреспондент БЕЛТА.
Как заявила исполнительный директор ассоциации Татьяна Закжевская, предприятия розничной торговли постоянно подвергаются плановым и внеплановым проверкам. При этом внеплановых - 76% от общего числа проверок. "За месяц работы сеть может быть проверена более 100 раз, и общая продолжительность проверок может в два раза превышать количество рабочих дней в месяце", - отметила исполнительный директор.
Недоумение вызывает тот факт, что нарушения в организации торговли, которые наказываются приостановлением работы субъектов хозяйствования, не рассматриваются судом. Подобной практики самостоятельного, внесудебного разбирательства, результатом которого становится то, что субъект предпринимательства лишается возможности работать, нет ни в одной стране Европы. Складывается парадоксальная ситуация - для выписки штрафа магазину Минторг вынужден обращаться в суд, а приостановить деятельность может самостоятельно, без судебного рассмотрения. "Поэтому мы считаем необходимым вернуть рассмотрение правонарушений в области розничной торговли в рамки административного процесса, который ведется судом, а также предоставить субъектам возможность защитить и представить свои интересы", - отметила Татьяна Закжевская.
Кроме того, не определен конкретный перечень нарушений, за которые субъект торговли может быть наказан приостановлением работы или закрытием. Законодательство о ценообразовании, торговле и общественном питании суммарно содержит порядка 480 норм, и по логике существующего правоприменения нарушением может считаться даже отсутствие бейджа с фамилией у продавца, что может привести к закрытию магазина на срок до 90 дней. "Субъекты вынуждены вести хозяйственную деятельность в правовой неопределенности, постоянном страхе, не понимая, когда к ним могут применить "приостановление работы". Поэтому мы считаем необходимым определить, может ли наказание в виде "приостановление деятельности" решать поставленные перед субъектами задачи возврата долга. Если да, просим определить список грубых правонарушений, в результате которых к субъекту торговли может применяться "приостановление деятельности", - отметила Татьяна Закжевская.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.