Антимонопольное законодательство стран ЕАЭС должно быть унифицировано - Харитончик
Антимонопольное законодательство стран ЕАЭС должно быть унифицировано - Харитончик |
Количество просмотров
2344
Антимонопольное законодательство стран ЕАЭС должно быть унифицировано. Такое мнение высказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик на расширенном совместном заседании этой комиссии и Постоянной комиссии по экономической политике, передает корреспондент БЕЛТА.
"С января работает Евразийский экономический союз, сегодня мы уже можем проанализировать первые результаты работы. Антимонопольное законодательство стран ЕАЭС должно быть унифицировано", - отметил Дмитрий Харитончик.
"Одним из важнейших вопросов является создание единого рынка государственных закупок в Евразийском экономическом союзе. Мы должны проанализировать, что нужно сделать, чтобы у товаров наших производителей на территории стран ЕАЭС был свободный доступ на рынок, кроме того, чтобы и они могли спокойно торговать у нас, на наших электронных площадках и участвовать в тендерах по госзакупкам", - пояснил председатель комиссии. "Во время этой сессии мы уже не будем вносить никаких поправок в законопроекты", - добавил он.
По словам Дмитрия Харитончика, в работе ЕАЭС уже выявлены определенные проблемы. "К примеру, при проведении закупок оборудования и товаров оборонного значения в России белорусская продукция идет как иностранная. Для своих, российских, производителей при этом есть существенные льготы. Этот вопрос требует проработки", - отметил он. Среди других проблемных вопросов - закупка апатитовых концентратов из России для белорусской химической промышленности по завышенным ценам. "Кроме того, для участия наших производителей в электронных торгах в России требуется обязательный денежный залог, мы такого залога у себя не требуем. Это тоже создает определенные проблемы для реализации наших товаров", - отметил он.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.