+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Новое в порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Новое в порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности |

Специалисты Министерства здравоохранения Республики Беларусь внесли изменения в Инструкцию о порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Широкая денежная масса в Беларуси за май снизилась на 0,3%

Широкая денежная масса в Беларуси за май снизилась на 0,3% |

Широкая денежная масса в Беларуси, которая включает наличные деньги в обращении, средства населения и предприятий на счетах в банках, на 1 июня составила Br49,787 млрд, уменьшившись по сравнению с показателем на 1 мая на 0,3%.
Перечень административных процедур будет сокращен и переведен на единую электронную площадку

Перечень административных процедур будет сокращен и переведен на единую электронную площадку |

Многоуровневая система регулирования административных процедур предполагает постепенное создание реестра таких процедур, единой электронной площадки и отдельных цифровых продуктов, куда можно обратиться дистанционно и оформить административные процедуры по принципу "одного окна".
До 21 июня можно обсудить меры по проведению общественного контроля профсоюзами за ценами

До 21 июня можно обсудить меры по проведению общественного контроля профсоюзами за ценами |

На общественное обсуждение вынесен проект указа, направленный на принятие дополнительных мер по проведению общественного контроля профсоюзами за ценами (тарифами).
С 1 февраля ОАО «АСБ «Беларусбанк» выдал более 1000 кредитов «Ипотека Экспресс»

С 1 февраля ОАО «АСБ «Беларусбанк» выдал более 1000 кредитов «Ипотека Экспресс» |

Более 1000 кредитных договоров на сумму свыше 40 млн рублей заключено клиентами «Беларусбанк» с 1 февраля текущего года в рамках продукта «Ипотека Экспресс» на покупку жилых помещений.
Размер  удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы составил Br461,22

Размер удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы составил Br461,22 |

С 10 июня 2021 г. размер  удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы составил Br461,22.
Норматив индексации денежных доходов, выплачиваемых из иных источников, за май 2021 г. составляет Br273,27

Норматив индексации денежных доходов, выплачиваемых из иных источников, за май 2021 г. составляет Br273,27 |

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2006 г. № 55 норматив индексации денежных доходов за май 2021 г. составляет 273 рубля 27 копеек.
Минтруда и соцзащиты: денежные доходы, установленные от базовой величины и базовой ставки, за май 2021 г. индексации не подлежат

Минтруда и соцзащиты: денежные доходы, установленные от базовой величины и базовой ставки, за май 2021 г. индексации не подлежат |

Денежные доходы, выплачиваемые из бюджетных источников, индексации за май 2021 г. не подлежат.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.