Финансовое положение сельхозрганизаций, как и промпредприятий, в январе-апреле ухудшилось в сравнении с прошлым годом. Если в 2017 г. без учета господдержки они сработали с минимальной рентабельностью по конечному финансовому результату 0,5%, то в этом году показатель стал отрицательным в размере 1,3%.
Финансовые результаты работы промышленных предприятий Беларуси продолжают ухудшаться. По информации Белстата, их чистая прибыль в январе-апреле сократилась на 44,2% до 892,3 млн BYN.
Проект управления грузовым движением в Минске совершенно новый и он будет рассматриваться в ближайшее время на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме.
Евразийская экономическая комиссия проведет 29 июня в Москве круглый стол «Право проживания в стране трудоустройства: гарантия прав и свобод трудящихся стран ЕАЭС».
Несмотря на общий спад преступности, количество коррупционных правонарушений за последний год выросло в два раза. Так, согласно информации, приведенной заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь Алексеем Стуком, сумма ущерба, нанесенного правонарушениями данной категории только за первую половину 2018 г. составила порядка 8,8 млн BYN.
Министр финансов Владимир Амарин заявил, что Беларусь может получить китайский кредитный рейтинг до конца лета. В июне было подписано соглашение с китайским рейтинговым агентство China Chengxin International Credit Rating (CCXI).
Евразийский банк развития в новой стратегии развития на 2018-2022 гг. поднял вопрос увеличения ликвидности в национальных валютах, расширения состава акционеров.
Прокуратурой Минска 25 июня по материалам управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции ГУВД Мингорисполкома возбуждено уголовное дело за незаконную предпринимательскую деятельность в отношении генерального директора ОАСО «Би энд Би иншуренс Ко» Бориса Медника.
Наиболее существенное увеличение стоимостного объема поставок в РФ отмечено по таким позициям как грузовые автомобили, говядина, пахта, йогурт, кефир, плиты древесно-стружечные, телевизоры, мониторы и проекторы.
1 июля 2018 г. вступает в силу Указ Президента №154 «О финансировании коммерческих организаций под уступку прав (требований)». Он позволит организациями выпускать ценные бумаги, обеспеченные имеющимися у них обязательствами.
Повышающий коэффициент к ставке земельного налога в Беларуси планируется снизить с 2,5 до 2, для видов деятельности, связанных с производством, и для АЗС — до 1,5.
Министерство экономики завершило корректировку декрета №10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь» по инвестдоговорам.
Министерство финансов Беларуси 12 июля проведет аукцион по продаже государственных долгосрочных облигаций, номинированных в иностранной валюте, выпуска №251 для юридических и физических лиц.
Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Изменения в
Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет
Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
Внесены изменения в
Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.
Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены
форма промежуточного ликвидационного баланса и
форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).
Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО
(IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.