+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

|

494

Вышел журнал «Валютное регулирование и ВЭД» № 01/2016

В номере:
• Владение иностранными счетами — большая проблема?
• Составляем ходатайство о выдаче разрешения на проведение валютной операции
• Изменения в Налоговый кодекс: таможенные аспекты

Более Br11 млрд доначислено в бюджет в 2015 году после налоговых проверок СТО Минской области |

1642
В прошлом году проведено 216 проверок субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также осуществляющих реализацию транспортных средств, торговлю запасными частями.

Прокуратура Минской области рассказала, в каких сферах чаще выявлялась коррупция в 2015 году |

1993
Коррупционные преступления в Минской области в 2015 году чаще всего выявлялись в сельском хозяйстве, строительстве, сфере госуправления, промышленности и здравоохранении.

Министерство по налогам и сборам опубликовало комментарии Комментарии к Налоговому кодексу Республики Беларусь на 2016 год |

2004
Эксперты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь подготовили обзоры наиболее существенных изменений в порядке исчисления и уплаты налоговых платежей, налоговом администрировании.

О дополнительных мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов |

1851
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 19 января подписал Указ № 14, нормы которого направлены на повышение эффективности противодействия деятельности лжепредпринимательских структур.

Рост числа фактов фальшивомонетничества напрямую связан с ситуацией на валютном рынке страны |

2201
Из-за кризиса в декабре 2014 года граждане, несмотря на многократные предупреждения милиции, приобретали деньги с рук. В результате фальшивые банкноты попали в легальный оборот в 2015 году.

Брестские ИП планируют возобновить работу только после отмены указов № 222 и 48 |

2035
Аналогичные события произошли сегодня в Могилеве, где местные ИП приняли обращение к областным властям с просьбой рассмотреть возможность их дальнейшей работы и ввести мораторий на проверки. Могилевским предпринимателям удалось договориться о встрече с начальником областного управления предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. 
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.