+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Беларусь будет использовать нестандартные инструменты привлечения иностранных инвестиций |

1326
Это предусмотрено указом №84 "О вопросах эмиссии и обращения акций с использованием иностранных депозитарных расписок", который 3 марта подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Темпы роста белорусской экономики к 2020 году запланированы выше мировых |

1929
"На новую пятилетку мы ставим главную задачу — обеспечить темпы экономического роста выше среднемировых и чтобы они были устойчивыми", — подчеркнул чиновник. Обеспечить решение этой задачи, добавил он, планируется "за счет совершенствования структуры экономики, ее институтов, повышения эффективности корпоративного управления". 

Беларусь будет использовать нестандартные инструменты привлечения иностранных инвестиций |

1714
Это предусмотрено указом №84 "О вопросах эмиссии и обращения акций с использованием иностранных депозитарных расписок", который 3 марта подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Минфин: В январе республиканский бюджет исполнен с профицитом в 5,1 трлн. рублей, или 6,9% к ВВП |

1464
Расходы бюджета сектора государственного управления за январь 2016 года составили 25,7 трлн. рублей, или 6,6% утвержденного годового плана. Расходы республиканского бюджета — 9,5 трлн. рублей, или 5,8%.

В Беларуси зарегистрирована первая декларация о соответствии техрегламенту ТС в электронной форме |

1834
"Новой возможностью, появившейся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Беларуси в конце февраля этого года, успешно воспользовалось ОАО "Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение". 

Лукашенко: Времена, конечно, у нас непростые. Ну, что поделать, время выбрало нас |

2092
Лукашенко призвал руководителей местных органов власти трезво оценивать необходимость реализации на местах тех или иных инициатив. По мнению главы государства, прежде чем что-то делать, необходимо задавать вопрос о целесообразности и своевременности планируемых шагов.

Борьба с коррупцией в Китае обрушила экономику Макао на 20% |

1671
Экономика Макао в прошлом году упала на 20,3%, так как на фоне антикоррупционной кампании в Китае и экономического спада страны этот крупнейший мировой центр игорного бизнеса столкнулся с падением доходов казино и сокращением количества посетителей.

Перекрестное субсидирование в тарифах на электроэнергию в Беларуси должно прекратиться в 2020 году |

1886
Как сообщает пресс-служба правительства, план предполагает совершенствование технической и тарифной политики, нормативных правовых актов, регулирующих отношения в электроэнергетической сфере, совершенствование структуры управления энергетической системой, а также внешнеэкономическое сотрудничество.

Жильцы неприватизированных квартир оказались перед выбором: платить ежемесячно за аренду жилья или за право стать собственником |

2818
Гражданам, не приватизировавшим квартиры, местные исполкомы предложат с 1 июля текущего года заключить договор найма, информирует Портал коммунальной грамотности населения со ссылкой на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Награду The Brain Prize присудили за раскрытие механизма памяти |

1670
Трое британских нейробиологов — Грэхам Коллингридж, Ричард Моррис и Тимоти Блисс — стали обладателями ежегодной награды The Brain Prize, которую специалисты часто называют датской «Нобелевской премией» по неврологии. Награда присуждена им за исследования механизмов памяти. 

Мясникович: расходы на оплату ЖКУ не должны превышать 15-20% семейного дохода |

1658
"У всех на устах сегодня тема ЖКХ. Тарифы утверждаются правительством, и все в стране платят одинаково. Если есть какие-то недостатки, то они не в системе, а в том, как это все рассчитывается и предъявляется в жировках. И еще. Все мы, потребители услуг, должны понимать, что в ближайшее время придется оплачивать 100% стоимости этих услуг. Но тут есть один нюанс - когда речь идет об уровне компенсации. Расходы на оплату населением всех видов жилищно-коммунальных услуг в целом не должны превышать определенный порог", - подчеркнул Михаил Мясникович.

В системе Минторга может быть создана самостоятельная служба антимонопольной политики |

1927
"Мы вплотную подошли к созданию на базе Минторга самостоятельной службы антимонопольной политики и развития конкуренции. Так сложилось, что министерство уже не является только торговым в чистом виде. Мы выполняем межведомственные функции, работаем в сфере госзакупок, контроля и регулирования цен, защиты прав потребителей и контроля за рекламой", - подчеркнул министр.

МИД разработал ряд предложений для стимулирования экспорта малого и среднего бизнеса |

1737
Владимир Макей предложил представителям малого и среднего бизнеса до подписания соглашения с конфедерацией направить туда свои предложения по программе совместных действий.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.