+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

В январе по сравнению с декабрем реальная зарплата бюджетников снизилась более чем на 13% |

1997
Реальная заработная плата в бюджетных организациях в январе 2016 года по сравнению с январем 2015 года уменьшилась на 2,5%, по сравнению с декабрем 2015 года — на 13,1%, сообщил Национальный статистический комитет. 

Минфин озвучил предложения по начислению безналичных субсидий на оплату ЖКУ |

2292
Говоря о начислении субсидий на оплату ЖКУ, Максим Ермолович подчеркнул, что такая помощь будет ориентирована на те категории граждан, у которых суммарные расходы на оплату услуг ЖКХ будут превышать установленный порог по отношению к их доходам.

До 1 марта отложено рассмотрение предложений рабочей группы по проблемам ИП при Минэкономики |

2099
Рассмотрение предложений членов рабочей группы по проблемам индивидуальных предпринимателей (ИП) при Министерстве экономики отложено до 1 марта. Такое решение было принято по итогам заседания группы 24 февраля.

Эксперты: Указ № 78 — директива, похожая на предвыборную программу |

2129
"Это фактически директива. В документе содержатся лишь призывы: деловую инициативу граждан раскрепостить, себестоимость производства продукции сокращать, затраты на оказание коммунальных услуг снижать. Механизмов повышения эффективности экономики в указе практически нет", — отметил в комментарии БелаПАН экономист Сергей Чалый. 

Госконтроль возбудил 13 уголовных дел по ситуации с тарифами на услуги ЖКХ |

2591
Уточняется, что действиями должностных лиц, попавших в поле зрения правоохранителей, "причинен существенный вред государственным и общественным интересам в жилищно-коммунальной сфере, в том числе нанесен ущерб гражданам Беларуси в особо крупном размере". 
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.