+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Беларусь повысила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты |

2265

Беларусь 1 июня повысила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такое решение принято постановлением Совета министров Республики Беларусь от 30 мая № 418. 

Какие возможности откроет для бизнеса закон «О государственно-частном партнерстве»? |

1645
30 декабря 2015 года был подписан закон «345-3 «О государственно-частном партнерстве», который определяет правовые условия государственно-частного партнерства в Беларуси. Для формирования нормативно-правовой базы отводится 6 месяцев до момента вступления закона в силу. 

«Крепостной» декрет по деревообработке утратил силу |

2053

Декрет президента № 9 «О дополнительных мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности» от 7 декабря 2012 года признается утратившим силу на основании указа главы государства № 182 от 27 мая, сообщает Национальный правовой интернет-портал.

Четверть белорусов живут на 126 долларов в месяц |

2487

Рост скрытой безработицы и падение зарплат, которые наблюдаются уже второй год подряд, вынуждают многих белорусов довольствоваться ресурсами в районе прожиточного минимума.

В Беларуси 150 тысяч семей живёт за чертой бедности |

2163

В первом квартале количество семей, которые живут за чертой бедности, снова увеличилось. Если на начало года малообеспеченных домашних хозяйств было 147 179, то по итогам первого квартала их число превысило 151 тысячу.

В Беларуси появится налог на безработицу? |

2278

Затянувшаяся рецессия привела к ухудшению финансового положения предприятий. На предприятиях, которые испытывают финансовые трудности, работают почти полмиллиона человек. Риск, что часть из них может остаться без работы, очевиден. Где государство найдет деньги, чтобы помочь людям, которые завтра могут оказаться на улице?

МАЗ распродает активы |

1821

Минский автомобильный завод выставляет на продажу принадлежащие ему акции СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.