Формируем собственную функцию МСФО |
Для создания в компании функции МСФО проводят детальный анализ кадров, методологии и информационных технологий. Затем готовят план формирования функции с учетом специфики бизнеса и требований, предъявляемых к отчетности.
Если у организации есть долгосрочные планы работы с отчетностью по МСФО и руководство заинтересовано в понимании ее показателей для создания диалога с инвесторами или иных целей, то формирование собственной функции МСФО на момент перехода на международные стандарты или несколько позднее просто необходимо.
ГРАМОТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ —
ЗАЛОГ УСПЕХА
Процесс постановки функции МСФО в компании достаточно сложен. В среднем он занимает несколько лет (до достижения эффективной и качественной работы). На начальном этапе очень важно провести грамотное планирование этого процесса как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, чтобы руководство компании (группы) достигло всех поставленных целей максимально эффективно.
В начале создания собственной функции МСФО встает ряд вопросов.
1. Как сформировать функцию:
-
создать отдел МСФО или поставить дополнительные задачи перед бухгалтерией;
-
привлекать и обучать своих специалистов или нанимать чужих;
-
кого выбрать в качестве контролера над работой функции (финансового директора или главного бухгалтера);
-
ставить функцию централизованно (на уровне холдинга) или децентрализованно?
2. Нужно ли привлекать консультантов? Если да, то к каким задачам?
3. Как эффективно увязать новую функцию с существующими в компании бизнес-процессами (российский бухучет, управленческий учет, бюджетирование и т.д.)?
4. Необходимо ли автоматизировать процедуры подготовки отчетности по МСФО? Если да, то в какие сроки и при каком взаимодействии с постановкой автоматизации российского бухгалтерского и управленческого учета?
Подробнее читайте в статье.
<...>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь