+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 05/2023


В Беларуси вводится налог на сверхприбыль с ковенантами. Можно ли ретроспективно отразить в учете и отчетности суммы доначисленного налога в завершенном периоде?

В Беларуси вводится налог на сверхприбыль с ковенантами. Можно ли ретроспективно отразить в учете и отчетности суммы доначисленного налога в завершенном периоде? |

В п. 85 ст. 1 проекта Закона «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» предлагается в 2024 году увеличить стандартную ставку налога на прибыль с 20 % до 25 % для организаций (филиалов, представительств, обособленных подразделений юрлиц РБ), у которых в текущем налоговом периоде налоговая база налога на прибыль превысит 25 000 000 руб. Традиционные подходы МСФО к формированию информации об объектах учета в отношении таких «ретроспективных» налогов не применимы.
«Отложенный налог, связанный с активами и обязательствами, которые возникают в результате одной операции»: обзор изменений в МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»

«Отложенный налог, связанный с активами и обязательствами, которые возникают в результате одной операции»: обзор изменений в МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» |

Документом «Отложенный налог, связанный с активами и обязательствами, которые возникают в результате одной операции» внесены изменения в пункты 15, 22 и 24 и добавлен пункт 22A МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль». Данные поправки предусматривают необходимость признания отложенных налогов по операциям, которые при их первоначальном признании приводят к появлению одинаковых по размеру налогооблагаемых и вычитаемых временных разниц. Применять данные поправки необходимо в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 г.
Применение суждения о существенности к раскрытию информации об учетной политике — поправка к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»

Применение суждения о существенности к раскрытию информации об учетной политике — поправка к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» |

Обратите внимание, что поправки к МСФО (IAS) 1 следует применять в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 г. или после этой даты. Документом «Раскрытие информации об учетной политике» внесены изменения в пункты 7, 10, 114, 117, добавлены пункты 117A–117E и исключены пункты 118, 119 и 121. Данным документом также внесены поправки в Практические рекомендации № 2 по применению МСФО «Формирование суждений о существенности».
«Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных»: применяем изменения к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»

«Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных»: применяем изменения к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» |

Напомним, что изменения в «Классификацию обязательств как краткосрочных или долгосрочных», внесенные в пункты 69, 73, 74 и 76, а также новые пункты 72A, 75A, 76A и 76B МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» должны быть применены в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 г.
Обязательное раскрытие информации и внедрение с 1 января 2024 г. МСФО S1 и МСФО S2 для предприятий и их цепочек поставщиков

Обязательное раскрытие информации и внедрение с 1 января 2024 г. МСФО S1 и МСФО S2 для предприятий и их цепочек поставщиков |

Созданный в структуре Фонда МСФО Совет по международным стандартам отчетности в области устойчивого развития (ISSB) выпустил первый пакет стандартов МСФО S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, относящейся к устойчивому развитию» и первый тематический стандарт МСФО S2 «Раскрытия, связанные с изменениями климата», которые вводятся в действие с 1 января 2024 г. и применяются к отчетам, которые подлежат опубликованию уже в 2025 году.
Организация создает веб-сайт. Как отличить нематериальные активы от расходов?

Организация создает веб-сайт. Как отличить нематериальные активы от расходов? |

Предприятию следует учитывать тот факт, что согласно МСФО и интерпретациям к ним не всегда сайт признается нематериальным активом, а в случае, если сайт соответствует критериям нематериального актива, не все затраты, связанные с созданием и внедрением сайта, капитализируются.
О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка

О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка |

Национальный банк Республики Беларусь письмом от 19.09.2023 № 23-13/50 «О вопросах специального резервирования» дал примечательные пояснения по работе с задолженностью. Для практического применения особый интерес вызывает пункт о списании активов, попавших под международные санкции.
Модификация условий финансовых активов и финансовых обязательств: практика применения МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»

Модификация условий финансовых активов и финансовых обязательств: практика применения МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» |

Организации могут столкнуться с проблемами движения денежных средств в результате перебоев в деятельности, более высоких операционных затрат или потери выручки. Таким организациям, возможно, придется обратиться к кредиторам за дополнительной финансовой помощью и/или пересмотреть условия существующих кредитных договоров. В таких случаях они должны будут проанализировать положения МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», чтобы определить, являются ли изменения существующих условий договора значительной модификацией или прекращением договора, что в любом случае окажет влияние на порядок учета.
Можно ли минимизировать начисление амортизации из-за временного закрытия или запрета на ведение деятельности предприятия? Ищем ответы в МСФО (IAS) 16

Можно ли минимизировать начисление амортизации из-за временного закрытия или запрета на ведение деятельности предприятия? Ищем ответы в МСФО (IAS) 16 |

Из-за внешних санкций, временного закрытия или запрета на ведение деятельности предприятие не получает выручку, но вынуждено по-прежнему начислять амортизацию, что приводит к бухгалтерскому убытку. Рассмотрим варианты, как решить эту проблему. Это ни в коем случае не творческий учет, а применение других положений МСФО к конкретной ситуации.
Внедрение модельных правил Pillar II и поправки к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» в отчетности 2023 года

Внедрение модельных правил Pillar II и поправки к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» в отчетности 2023 года |

Организация экономического сотрудничества и развития внедрила правила Pillar II, направленные на реформирование международной системы корпоративного налогообложения. Это значит, что компании: должны рассчитывать свою эффективную налоговую ставку для каждой юрисдикции, в которой они осуществляют свою деятельность; обязаны уплатить дополнительный налог в сумме разницы между своей эффективной налоговой ставкой по каждой юрисдикции и минимальной ставкой налога в размере 15 %.
Определение валютного курса при невозможности обмена валюты. Анализ поправок в МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»

Определение валютного курса при невозможности обмена валюты. Анализ поправок в МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» |

15 августа 2023 г. Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний оценки того, может ли валюта быть обменена на другую валюту, а также помогут повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
Общий рынок аудита стран ЕАЭС заработает в 2024 году

Общий рынок аудита стран ЕАЭС заработает в 2024 году |

Соглашение позволит сформировать в ЕАЭС единый рынок аудиторских услуг, их предоставление без ограничений и изъятий, а также без дополнительного учреждения компаний в стране пребывания. Должно последовать взаимное признание квалификационных аттестатов и аудиторских заключений. Соглашение определяет единые требования к аудиторам, аудиторским организациям, возникновению и прекращению права на осуществление аудиторской деятельности, экзаменам, внешнему контролю качества и профессиональным стандартам
В Беларуси с 1 января 2024 г. изменятся подходы к переоценке имущества

В Беларуси с 1 января 2024 г. изменятся подходы к переоценке имущества |

Предусматривается с 1 января 2024 г. проведение переоценки в зависимости от категории имущества: обязательной ежегодной переоценки зданий, сооружений и передаточных устройств для всех организаций; добровольной переоценки (по решению руководителя организации) — в отношении иных видов имущества (машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь).
Обзор поправок к МСФО, руководства для НКО и глобальность МСФО S1 и МСФО S2

Обзор поправок к МСФО, руководства для НКО и глобальность МСФО S1 и МСФО S2 |

Совет по МСФО (IASB) опубликовал очередные точечные поправки к МСФО и руководству по применению МСФО. Поправки включают уточнения, упрощения, исправления и изменения стандартов МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности», МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» и МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств».
Совет по МСФО разъясняет тонкости отчета о прибылях и убытках и предупреждает о полной замене МСФО (IAS) 1

Совет по МСФО разъясняет тонкости отчета о прибылях и убытках и предупреждает о полной замене МСФО (IAS) 1 |

На заседании Совета по МСФО состоялось обсуждение предложений, содержащихся в предварительном проекте по представлению и раскрытию информации в отчетности в отношении категорий и промежуточных итогов, а также МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» и МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль».
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.