+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 05/2022


Неопределенные налоговые позиции: актуальность Разъяснения КРМФО (IFRIC) 23

Неопределенные налоговые позиции: актуальность Разъяснения КРМФО (IFRIC) 23 |

Неопределенность при отражении налогов возникает, в наших условиях, постоянно, при этом существует неопределенность относительно того, признают ли наши контролирующие органы наши решения правомерным. Комитет по разъяснениям МСФО (КРМФО) в Разъяснении (IFRIC) 23 подробно описал, как признавать и оценивать отложенные и текущие активы и обязательства по налогу на прибыль в случае, если имеется неопределенность при отражении налога.
Неопределенность и риск при оценке активов в бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО

Неопределенность и риск при оценке активов в бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО |

В статье рассматриваются оценки активов в бухгалтерском учете, используемые в МСФО, с точки зрения понятия риска и неопределенности в экономике. Больше внимания уделено изучению справедливой стоимости и оценкам, имеющим некоторое сходство со справедливой стоимостью, таким как чистая цена продажи и ценность использования.
Справедливая стоимость основных средств организации в соответствии с МСФО

Справедливая стоимость основных средств организации в соответствии с МСФО |

При применении МСФО полученные финансовые показатели значительно отличаются от аналогичных показателей в отчетности, составленной по национальным стандартам. Объясняется это тем, что в МСФО более реалистично оценивается экономическая отдача от активов, более скрупулезно и консервативно отражаются пассивы. Но главное, это то, что при оценке активов и обязательств используется концепция справедливой стоимости.
Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета

Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета |

С позиций установления стратегических целей (деятельности экономического субъекта в отношении собственного положения на рынке; прибыльности продуктов, иных сегментов; производительности; ресурсного обеспечения; управления организацией и персоналом и др.) определены два направления стратегических оценок: внешний стратегический анализ (анализ конкурентов экономического субъекта) и внутренний анализ (анализ ресурсного потенциала экономического субъекта). В статье оценены информационные возможности стратегического управленческого учета в целях проведения анализа конкурентов, аналитическое обеспечение инструментами стратегического управленческого учета.
Преимущества применения сетевого управления затратами

Преимущества применения сетевого управления затратами |

Сетевое управление затратами предусматривает сочетание финансовых и нефинансовых критериев и показателей. Для оценки внешних факторов, влияющих на затраты, рассмотрим механизм отслеживания экономических ситуаций по виртуальным сегментам. При стратегическом управленческом учете поглощение накладных расходов вообще не является определяющим, так как роль нормативных затрат и соответствующего анализа отклонений от них концептуально снижена.
Методические подходы к интеграции систем управленческого учета, бюджетирования и сбалансированных показателей

Методические подходы к интеграции систем управленческого учета, бюджетирования и сбалансированных показателей |

Существуют полярные точки зрения. Внедрение бюджетирования как управленческой технологии побуждает предприятия заняться приведением в порядок управленческого учета. Бюджеты составляются для ЦФО, следовательно, надо разработать финансовую структуру. Не разобравшись с затратами, невозможно построить бюджеты затратных ЦФО. Нельзя достичь финансовой цели, не оптимизируя затраты. Бюджетирование — это не только составление бюджетов, но и контроль за деятельностью компании на базе отклонений «план-факт».
Изменились квалификационные требования к претендентам на должность главного бухгалтера

Изменились квалификационные требования к претендентам на должность главного бухгалтера |

Законом Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З внесены изменения в  Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», поэтому с 1 января 2023 г. вступают в силу уточненные квалификационные требования к лицам, назначаемым на должность главного бухгалтера организации. Речь идет о юридических лицах Республики Беларусь, представительствах иностранных и международных организаций, простых товариществах (участниках договора о совместной деятельности).

МНС: внесены изменения в законы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности

МНС: внесены изменения в законы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности |

"В Беларуси выстроена сбалансированная система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Вместе с тем для повышения инвестиционной привлекательности следует учитывать положительный международный опыт, как говорится, идти в ногу со временем, чтобы финансовая информация о работе предприятий реального сектора экономики или банков соответствовала общепринятым стандартам. На это и направлен данный законопроект, который предусматривает гармонизацию национального законодательства с МСФО".
Минфин: вниманию уполномоченных лиц аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей

Минфин: вниманию уполномоченных лиц аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей |

Главное управление регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита информирует, что с 20 октября 2022 г. на портале «Аудит» добавлена процедура аутентификации физических лиц, являющихся уполномоченным лицом аудиторской организации или аудитором — индивидуальным предпринимателем, с использованием электронной цифровой подписи.
Минфин изменил порядок представления депозитариями информации о владельцах ценных бумаг

Минфин изменил порядок представления депозитариями информации о владельцах ценных бумаг |

С 1 января 2023 г. вступит в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14.09.2022 № 41 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июня 2016 г. № 43». Документом обновлены положения Инструкции о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 13.06.2016 № 43, в части представления депозитариями информации о владельцах ценных бумаг.

Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения

Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.
Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки

Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки |

Используемый в настоящее время метод оценки предложений при проведении процедур закупок (основанный только на оценке цены предложения) требует своего совершенствования в части учета влияния предложений на результаты бухгалтерского учета. В статье приведен алгоритм оценки стоимости предложений проводимых процедур закупок в зависимости от действующих условий деятельности компании-покупателя, который основывается на оценке показателей: [цена без НДС] / [цена с НДС] соответственно, на примере компании, занимающейся продажей канцелярских товаров.
Нацбанк скорректировал порядок подачи документов в квалификационную комиссию

Нацбанк скорректировал порядок подачи документов в квалификационную комиссию |

Кандидат предварительно должен заполнить анкету и представить документы в электронном виде через официальный сайт Национального банка. После проверки документов он получит либо сообщение о необходимости их доработки с учетом замечаний, либо уведомление о том, что документы могут быть представлены на рассмотрение специальной квалификационной комиссии Нацбанка.
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

2. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

3. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.